Главная / Оборонно-промышленный комплекс / Оборонно-промышленный комплекс

Оборонно-промышленный комплекс

Испытания ПАК ФА проходят успешно
Компания «Сухой» полностью завершила комплекс предварительных наземных и летных работ по программе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации

В работах были задействованы все три опытных образца, на которых проводились стендовые прочностные испытания, наземная отработка топливных систем и другие работы в обеспечение программы летных испытаний. На летном образце было совершено 16 полетов.

Ольга ШИЛОВА

17 июня боевой самолет пятого поколения совершил демонстрационный полет. За полетом наблюдал премьер-министр РФ Владимир Путин, посетивший Летно-исследовательский институт (ЛИИ) имени М.М. Громова в подмосковном Жуковском.

После полета Путин пообщался с пилотом – летчиком-испытателем Сергеем Богданом. «Это будет машина, которая будет превосходить нашего основного конкурента F-22 (американский истребитель пятого поколения) по маневренности, вооружению и дальности», сказал премьер-министр.

Владимир Путин внимательно следит за демонстрационным полетом самолета пятого поколения.

 

Владимир Путин подчеркнул, что для завершения работ по созданию самолета необходимы еще 30 млрд. рублей. По его словам, столько же уже было потрачено на первом этапе проекта. Он уточнил, что предстоит еще модернизация двигателя, вооружения и т.д. «Это изделие длительного срока изготовления и длительного срока службы. Он будет служить 30–35 лет в строю с учетом модернизации», отметил премьер.

Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января в Комсомольске-на-Амуре. Приемо-сдаточные испытания летного образца были полностью завершены в конце марте. 8 апреля на военно-транспортном самолете ВВС России Ан-124 «Руслан» первый летный образец авиационного комплекса пятого поколения, а также комплексный наземный стенд, на котором проводится отработка оборудования и систем в обеспечение программы летных испытаний, были доставлены на территорию летно-испытательной базы «ОКБ Сухого» на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова.

Председатель правительства РФ знакомится с кабиной истребителя пятого поколения.

После завершения необходимого объема предварительных испытаний на стендах систем и агрегатов, в том числе прочностных испытаний статического образца, наземной отработки самолета-стенда и летного образца, 29 апреля были начаты испытания машины по программе предварительных испытаний. На сегодняшний день степень отработки самолета и его систем по уровню надежности и безопасности позволяет обеспечить выполнение программы летных испытаний в полном объеме.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий.

Присутствовавший в Жуковском заместитель министра обороны РФ – начальник вооружения ВС РФ Владимир Поповкин отметил, что по результатам летных испытаний первой опытной партии истребителей пятого поколения Минобороны РФ после 2012 г. закупит установочную партию этих самолетов. По его словам, на следующем этапе испытаний планируется в полной мере оценить возможности комплекса радиоподавления, средств слежения в оптическом и инфракрасном диапазонах, авиационных средств поражения. Минобороны РФ рассчитывает, что все заявленные компанией «Сухой» характеристики нового самолета будут достигнуты. Серийные закупки планируется начать с 2016 г.

По словам Поповкина, определяя требования к новому самолету, Минобороны РФ имело в виду, что он будет превосходить американские аналоги – боевые самолеты 5-го поколения: «То, что мы закладываем в требования к этому самолету, выше, чем у американских самолетов пятого поколения».

Генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян уточнил, что установочная партия будет состоять из шести-десяти машин. По его словам, в настоящее время в летных испытаниях участвует один опытный самолет. В этом году к нему присоединится еще одна машина, и в 2011 г. – еще третий и четвертый самолет.

В планы компании «Сухой» входит и дальнейшее развитие программы, над которой работы будут вестись с индийскими партнерами. Реализация этого совместного проекта позволит создать самолет, превосходящий западные аналоги по критерию стоимость-эффективность, не только укрепит оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке.

Владимир Путин приветствует летчика-испытателя Сергея Богдана.