Главная / Оборонно-промышленный комплекс / Оборонно-промышленный комплекс

Оборонно-промышленный комплекс

Авиационная радиосвязь – безопасность полетов
Научно-производственное предприятие «ПРИМА», основанное в 1990 г., – динамично развивающаяся фирма, производящая авиационное радиосвязное оборудование в России

ООО НПП «ПРИМА» специализируется на разработке и выпуске бортовых авиационных комплексов связи, радиостанций МВ, МВ-ДМВ, ДКМВ диапазонов, маркерных приемников, аппаратуры речевого оповещения, модулей связи и передачи данных, самолетных переговорных устройств, авиационных радиосвязных антенн. Успешная деятельность предприятия обеспечивается высокоэффективной конкурентной продукцией с повышенными потребительскими свойствами, приемлемой ценой и гарантией качества. Предприятие располагает высококвалифицированным персоналом, высокотехнологическим оборудованием и производственными цехами.

 

Предприятие выполняет прикладные исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию аппаратуры и комплексов авиационной связи, испытания и производство разработанных изделий, оснащение и обслуживание объектов на всех этапах, модернизацию ранее созданной аппаратуры. Деятельность НПП «ПРИМА» осуществляется на основе системы менеджмента качества, сертифицированной по ISO 9001.

Предприятие успешно сотрудничает с авиационными ОКБ, авиастроительными и ремонтными заводами. Изделия устанавливаются на вертолетах и самолетах, несущих символику Камова, Миля, Микояна, Ильюшина, Бериева, Яковлева, Сухого, Казанского вертолетного завода. Радиосвязное оборудование (РСО) применяется на экранопланах и морских судах нижегородских предприятий: «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», «Амфибийные транспортные технологии», «ЦКБ Лазурит».

БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС СРЕДСТВ СВЯЗИ (БКСС)

 

Изделия устанавливаются на многих самолетах и вертолетах, среди которых Су-25СМ, Су-30МКИ, МиГ-29СМТ, Ка-50, Ка-226, Ми-8, Ми-28Н, Як-130, Бе-200 и др.

Он предназначен для речевой радиосвязи и автоматического обмена данными экипажей летательных аппаратов (ЛА) между собой и наземными пунктами управления. Комплекс имеет несколько вариантов исполнений. Он устанавливается на вертолеты Ка-50, Ка-52, Ми-28Н и другие ЛА.

МОДУЛИ СВЯЗИ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ МСПД, МС2М

 

Они предназначены для внутренней и внешней связи экипажа, передачи данных по радиоканалам. Модули также выполняют функции следующей радиосвязной аппаратуры: спецвычислителя, аппаратуры передачи данных, модема для цифровой передачи речи по КВ каналу, аппаратуры речевого оповещения, аппаратуры внутренней связи и коммутации (АВСК). МСПД и МС2М являются основой для построения самолетных, вертолетных МСПД и наземных комплексов связи.

АППАРАТУРА РЕЧЕВОГО ОПОВЕЩЕНИЯ (АРО)

 

Она предназначена для автоматического воспроизведения аварийных, предупреждающих и информационных сообщений, предварительно записанными на предприятии-изготовителе. Речевая информация воспроизводится по сигналам (в виде разовых команд и команд в последовательном коде по ARINC 429) от датчиков аварийной сигнализации и от спецвычислителей из состава бортового радиоэлектронного оборудования объекта.

СЕМЕЙСТВО АВИАЦИОННЫХ БОРТОВЫХ РАДИОСТАНЦИЙ

Авиационная ДКМВ радиостанция «Прима-КВ» мощностью 100 Вт предназначена для обеспечения радиотелефонной связи и передачи данных между самолетами, вертолетами и наземными пунктами управления в диапазоне 2-29,9999 МГц. Устанавливается на вертолеты Ка-50, Ка-52, Ка-60, Ми-8, Ми-24М, Ми-28Н, самолеты С-80.

Авиационная ДКМВ радиостанция «Прима-400» мощностью 400 Вт предназначена для обеспечения дальней радиотелефонной связи и передачи данных между самолетами и наземными пунктами управления в диапазоне 2-29,9999 МГц. Устанавливается на дальнемагистральные самолеты.

 

Авиационная интегрированная МВ радиостанция «Прима-МВ» мощностью 10 Вт предназначена для обеспечения радиотелефонной связи между самолетами, вертолетами и наземными пунктами управления в диапазоне 118-136,975 МГц. Дополнительно радиостанция может выполнять функции самолетного переговорного устройства, аппаратуры речевого оповещения, приемника радиосигналов маркерных маяков и громкоговорящего оповещения пассажиров салона. Контроль аварийного канала – на частоте 121,5 МГц. Радиостанция применяется для небольших вертолетов и самолетов с экипажем до трех человек и несколькими пассажирами.

Приемопередающая радиостанция «Прима-ДМВ» предназначена для обеспечения телефонной и телекодовой радиосвязи на частотах МВ1-МВ2-ДМВ (30-400 МГц) диапазона между воздушными судами и наземным пунктом связи на фиксированных частотах и в режиме помехозащищенной связи методом псевдослучайной перестройки рабочей частоты. Радиостанция обеспечивает прием аварийных сигналов на одной из частот 121,5; 156,8; 243, 406 МГц.

САМОЛЕТНЫЕ ПЕРЕГОВОРНЫЕ УСТРОЙСТВА (СПУ)

 

СПУ предназначены для обеспечения внутренней телефонной связи между членами экипажа, выхода на внешнюю радиосвязь, прослушивания радионавигационных и специальных сигналов, связи с наземным обслуживающим персоналом и выдачи речевой информации на аппаратуру документирования (бортовой магнитофон). СПУ-34 может осуществлять дополнительно прием радиосигналов маркерных радиомаяков. СПГУ-35 дополнительно имеет громкоговорящее оповещение пассажирского салона. СПУ-200 дополнительно может вести трансляцию музыкальных и видеопрограмм с аппаратуры развлечения и вызов бортпроводников.

ТЕРМИНАЛ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ МЕСТОПТОЛОЖЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА («ССКМ»)

 

Терминал предназначен для автоматической передачи координат местоположения и полетных данных воздушных судов, сообщений о нажатии тревожной кнопки, а также для обмена короткими текстовыми сообщениями по спутниковому каналу Инмарсат. Терминал ССКМ может устанавливаться на вертолетах и дозвуковых самолетах.

ООО «НПП «ПРИМА»

Россия, 603003, г. Нижний Новгород,

ул. Свободы, 63

Тел./факс: +7 (831) 277-9991

info@prima.nnov.ru

www.prima.nnov.ru