В гавани

Участники и гости салона увидят в гавани боевые корабли

Участники и гости салона увидят в гавани боевые корабли

Одно из главных отличий санкт-петербургского Международного военно-морского салона (МВМС) от аналогичных мероприятий в других странах – это возможность познакомиться с «живыми» боевыми кораблями прямо на выставке.

Верфи

Производство военной техники на экспорт является перспективным направлением для ОАО «ПО «Севмаш»

Производство военной техники на экспорт является перспективным направлением для ОАО «ПО «Севмаш»

Сегодня предприятие – монополист в строительстве атомного подводного флота. Оно выполняет серьезные программы по созданию подводных лодок нового поколения.

Для Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» 2009 г. уже стал годом зримых и значительных результатов

После десятилетнего перерыва заказчикам переданы два крупных корабля. 28 мая Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России приняла у завода патрульное природоохранное судно проекта 6457С «Спрут», построенное по лицензионному соглашению с германской компанией Abeking & Rasmussen. В июне завершено строительство сторожевого корабля проекта 11540 «Ярослав Мудрый» для российского Военно-морского флота.

Аамурским корабелам будет оказана финансовая поддержка

Начало 90-х годов на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) было отмечено резким спадом объема государственного заказа. В результате произошло значительное сокращение численности персонала. Ситуация стала меняться в лучшую сторону лишь к 2000 г. Начиная с 2001 г., объемы производства на предприятии ежегодно увеличивались более чем в два раза.

За свою почти столетнюю историю Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ), который был основан в 1912 г. как Усть-Ижорская верфь для постройки стальных судов, поставил более 500 кораблей и судов для ВМФ России и на экспорт. Мощности предприятия позволяют строить суда и корабли длиной до 80 м, шириной до 14 м, водоизмещением до 800 т.

ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» стабильно развивается и осваивает новые рынки сбыта

ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» стабильно развивается и осваивает новые рынки сбыта

По приглашению правительства Республики Татарстан в апреле 2009 г. ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» посетила делегация ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» во главе с президентом корпорации В.А. Пахомовым.

Конструкторские бюро

Открытое акционерное общество «Северное проектно-конструкторское бюро» (СПКБ) ведущая фирма России по проектированию боевых надводных кораблей: крейсеров, эсминцев, фрегатов, корветов и катеров.

В журнале «Национальная оборона» (№12 за 2008 г.) была опубликована статья Александра Мозгового «Пираты ХХI века». В ней сказано немало добрых слов о сторожевом корабле «Неустрашимый» проекта 11540 разработки Зеленодольского ПКБ. С другой стороны, в этой публикации справедливо было замечено, что использование таких технически сложных кораблей «сильно удорожает антипиратские действия и снижает их эффективность».

ЦМКБ «Алмаз» исполняется 60 лет

ЦМКБ «Алмаз» исполняется 60 лет

Официальной датой основания ЦМКБ «Алмаз» считается 22 октября 1949 г., когда приказом Министерства судостроительной промышленности СССР №00896 в Ленинграде было создано Специальное конструкторское бюро для проектирования торпедных катеров дальнего радиуса действия, считавшихся в то время важнейшим компонентом системы обороны страны от нападения с моря.

Новые технологии спасения подводников ОАО «ЦКБ «Лазурит»

Новые технологии спасения подводников ОАО «ЦКБ «Лазурит»

Системы спасения подводников с затонувших подводных лодок появились практически одновременно с созданием подводного флота. Они совершенствовались вместе с развитием подводных лодок.

Конструкционные материалы

Как известно, до настоящего времени в качестве основных корпусных материалов для глубоководной морской техники применяли высокопрочные хорошо свариваемые стали и титановые сплавы. При этом стали существенно превосходят титановые сплавы по технологическим и экономическим показателям, уступая по коррозионным и магнитным характеристикам.

Оружие

Указом Петра Великого через 8 лет после основания Санкт-Петербурга был создан пушечный литейный двор, который позже назвали «Арсеналом». Для обороны России и славы Отечества создавались здесь артиллерийские орудия – пушки и мортиры, гаубицы и единороги, а заодно и церковные колокола, и царские колесницы. Тут же отливались первые корабельные пушки для рождающегося и крепнущего Российского флота.

ФГУП «НИИ «Поиск» подтверждает свое лидерство созданием оригинальных взрывателей для перспективных боеприпасов

Ведущим российским институтом, специализирующимся на исследованиях, разработке и производстве взрывателей, является ФГУП «НИИ «Поиск». Предприятие разрабатывает взрыватели для различных классов морского оружия: авиационных и корабельных торпед, ракет, ракето-торпед, мин, реактивных глубинных бомб, реактивных систем залпового огня и противодиверсионного оружия.

От первого лица

От имени Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству приветствую организаторов, участников и гостей Международного военно-морского салона «МВМС-2009».

От имени Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству приветствую организаторов, участников и гостей Международного военно-морского салона «МВМС-2009». Кораблестроение России имеет богатую историю и является гордостью нашей страны.

Рада приветствовать участников и гостей IV Международного военно-морского салона

Петербург – признанная морская столица России, город морской славы и морских традиций. В северной столице сосредоточены ведущие российские судостроительные предприятия и организации. Поэтому наш город – идеальная площадка для проведения мероприятий такого масштаба.

У отечественного судостроения имеются все шансы превратиться в высокорентабельную, наукоемкую отрасль отечественной промышленности

У отечественного судостроения имеются все шансы превратиться в высокорентабельную, наукоемкую отрасль отечественной промышленности

Россия – одна из ведущих морских держав мира. Ее морская деятельность направлена на обеспечение оборонной и экономической безопасности государства, эффективное использование океана, освоение континентального шельфа и его природных ресурсов.

Военное кораблестроение в России доминирует и составляет 70% от общего объема продукции

Военное кораблестроение в России доминирует и составляет 70% от общего объема продукции

В канун IV Международного военно-морского салона интервью корреспондентам журнала «Национальная оборона» дал президент открытого акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Владимир Пахомов, в котором он осветил ряд принципов и направлений деятельности этого нового отраслевого объединения.

Портфель заказов департамента ВМФ ФГУП «Рособоронэкспорт» составляет $6,5 млрд.

Портфель заказов департамента ВМФ ФГУП «Рособоронэкспорт» составляет $6,5 млрд.

В канун IV Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге наш корреспондент обратился к руководителю делегации ФГУП «Рособоронэкспорт», начальнику  департамента ВМФ этого предприятия Олегу Азизову с просьбой ответить на вопросы редакции.

По предварительным данным, участниками экспозиции стали 322 предприятия, из них 54 – иностранные фирмы

По предварительным данным, участниками экспозиции стали 322 предприятия, из них 54 – иностранные фирмы

Подготовка Международного военно-морского салона – непростое и хлопотное дело. О «кухне» этого мероприятия нам рассказал генеральный директор ЗАО «Морской Салон» Михаил Золотарев.

Экспертиза

Россия – несомненный лидер мирового рынка экспорта военно-морской техники

У политического и военно-морского руководства России, есть шанс снова взять курс в Мировой океан. Как давний эксперт по мировому военному кораблестроению, я твердо убежден, что Россия поступила бы правильно, если бы также обратила внимание на экспорт военно-морской техники.

 

Приоритеты / Укрепить морскую мощь России

Новости РОССИЯ

Новости ЗА РУБЕЖОМ

 

Фото в номере:

Леонид Якутин,  Юрий Иванов, Александр Беляев, Василий Семидьянов, Максим Богвид, Максим Воркунов, Виталий Костриченко, Материалы пресс-служб предприятий ОПК РФ, Фотобанки ВВС, ВМС США, Сайты forums.airbase.ru, navsource.narod.ru, shipspotting.com

Выставки

Выставка HeliRussia этого года при утрате некоторой помпезности проходила более в деловом духе, что, безусловно, пошло ей на пользу

Выставка HeliRussia этого года при утрате некоторой помпезности проходила более в деловом духе, что, безусловно, пошло ей на пользу

Все оказалось не так плохо, как представлялось. Да, стенды на международной выставке HeliRussia 2009 были оборудованы поскромнее, чем в минувшем году, но число участников даже увеличилось.

Гидроакустика

Продукция, разработанная в НИИП, стоит на вооружении более чем в 30 стран мира

Продукция, разработанная в НИИП, стоит на вооружении более чем в 30 стран мира

Визитной карточкой НИИ приборостроения имени В.В.Тихомирова являются авиационные и наземные радиолокационные комплексы. В мире широко известны разработанные в НИИП системы управления вооружением для истребителей Су и МиГ, а также зенитные ракетные комплексы средней дальности серий «Куб» и «Бук».

Оборонно-промышленный комплекс

В модернизированном ЗПРК «Тунгуска-М1» реализован ряд технических решений, позволивших расширить ее возможности

В модернизированном ЗПРК «Тунгуска-М1» реализован ряд технических решений, позволивших расширить ее возможности

Многоцелевой высокомобильный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) средней дальности «Бук-М2Э» Ульяновского механического завода поражает любые аэродинамические цели, в том числе самолеты тактической и стратегической авиации, вертолеты огневой поддержки.

Главным козырем «Двадцатьпятки», как ее называют разработчики, является способность передачи данных, как в аналоговом, так и в цифровом режиме

Главным козырем «Двадцатьпятки», как ее называют разработчики, является способность передачи данных, как в аналоговом, так и в цифровом режиме

Рязанский радиозавод давно зарекомендовал себя как разработчик и производитель радиостанций различных типов. В разные годы широкое применение в военной технике получили семейства приемопередающих устройств Р-113, Р-123, Р-173, в полной мере отвечавшие требованиям своего времени.

Судовое оборудование

Продукция компании ОАО «Новая ЭРА» соответствует высоким требованиям заказчиков

Продукция компании ОАО «Новая ЭРА» соответствует высоким требованиям заказчиков

История ОАО «Новая ЭРА» неразрывно связана с судо- и кораблестроением России. Причем основной объем производства связан с выпуском электротехнического оборудования для кораблей Военно-морского флота.

ОАО ЦКБ «Компрессор» готово разрабатывать требуемое на рынке новое компрессорное оборудование

ОАО ЦКБ «Компрессор» готово разрабатывать требуемое на рынке новое компрессорное оборудование

В 2007 г. исполнилось 130 лет со дня основания завода «Компрессор» и 60 лет – со дня организации его конструкторского бюро. Нашими специалистами накоплен большой опыт проектирования и производства компрессорного оборудования.

Преимущества и показатели кондиционеров серии АКР

Преимущества и показатели кондиционеров серии АКР

К судовому и корабельному оборудованию кондиционирования воздуха предъявляются повышенные требования по энергоэффективности, массогабаритным характеристикам, малошумности и надежности.

Электроника

Сегодня НПО «Марс» – одно из немногих российских предприятий-производителей электроники полного цикла

Все отечественные авианесущие корабли сдавались при непосредственном участии нашего предприятия, которое выступало в качестве разработчика и поставщика боевых информационно-управляющих систем («Аллея», «Лесоруб»), комплексов управления палубной и приданной авиацией («Тур») и взаимного обмена информацией («Тройник»).

Центральный научно-исследовательский институт «Курс» образован в июне 1979 г. в качестве головной организации судостроительной промышленности по корабельному вооружению и судовому радиоэлектронному оборудованию. За 30 лет институтом накоплен большой опыт проведения комплексных исследований в интересах военного кораблестроения и гражданского судостроения.

ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» диверсифицирует свою продуктовую политику

ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» диверсифицирует свою продуктовую политику

Одним из российских предприятий оборонно-промышленного комплекса, успешно реализующих преимущества современных методов хозяйствования, является ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор». В основе продуктовой политики предприятия – расширение спектра разработок в области корабельной приборной техники.

Одним из направлений деятельности ОАО «Концерн «НПО «Аврора» является комплексная автоматизация технических средств малых скоростных кораблей

Одним из направлений деятельности ОАО «Концерн «НПО «Аврора» является комплексная автоматизация технических средств малых скоростных кораблей

НПО созданы системы управления для кораблей с различными типами пропульсивных установок, с динамическими принципами поддержания, водометными движителями и пр.

Научно-производственная фирма «Меридиан», занимающаяся разработкой, производством и поставками корабельного оборудования, одно из ведущих предприятий отрасли. Наличие в его структуре исследовательских, конструкторских, проектных и технологических отделов, производственной базы, специального испытательного центра позволяет гарантировать надежность и качество продукции.

Энергетические установки

Одна из главных концепций конструирования – полная разработка всех агрегатов двигателя

Одна из главных концепций конструирования – полная разработка всех агрегатов двигателя

Началом конструирования дизельных двигателей в России стал 1902 г., когда на Коломенском заводе  был создан отдел тепловых двигателей Дизеля и насосов. С тех пор конструкторский отдел завода прошел яркий и насыщенный значительными достижениями путь, неразрывно связанный с развитием Военно-морского флота России.

В течение более чем 75 лет машиностроительное предприятие ОАО «Звезда» (Санкт-Петербург) производит главные дизельные двигатели и агрегаты для скоростных кораблей и катеров ВМФ и Пограничной службы ФСБ, а также судовые дизель-генераторные установки и энергетические системы для бесперебойного электроснабжения различных оборонных объектов, включая комплексы РВСН.

Задача, поставленная государственным заказчиком перед коллективом ОАО «СКБК», полностью выполнена

Задача, поставленная государственным заказчиком перед коллективом ОАО «СКБК», полностью выполнена

В марте этого года на теплотехническом стенде ОАО «Специальное конструкторское бюро котлостроения» (ОАО «СКБК») в Санкт-Петербурге успешно завершены государственные испытания опытного образца судового газотрубного автоматизированного котлоагрегата КГВ 1,0/0,7.