Главная / От первого лица / От первого лица

От первого лица

«Нас знают не все, но мы знаем всех»
Главный редактор «Издания Максимова» Андрей МАКСИМОВ отвечает на вопросы журнала «Национальная оборона»

Серия «Изданий Максимова» – это регулярно переиздаваемые русско-английские справочники на 50 различных тем. Всего за 1995-2009 гг. в серии вместе с переизданиями вышло 157 справочников общим тиражом более миллиона экземпляров. Все справочники серии построены одинаково и содержат детальную и актуальную контактную информацию: имена, должности, структуры организаций и компаний, адреса, телефоны, факсы, e-mail, web-страницы. По каждому ведомству, компании или организации раскрывается структура управления, показываются все руководители от первого до третьего уровня с их должностными обязанностями и сферами ответственности.

Интервью

Ольга ШИЛОВА

Серия Максимова трижды (в 2005-2007 гг.) удостаивалась титула «Супербрэнд России» в секторе В2В, в 2007 г. стала победителем международного конкурса деловой журналистики «PRESSзвание» в номинации «Российский бизнес от А до Я», а в июне 2010 г. получила статуэтку ПЕГаза Златокрылого – высшую награду Международного конкурса журналистики в номинации «Лучшая книга по ТЭК».

— Андрей Александрович, скажите несколько слов о вашем бизнесе.

— В любой стране мира, а в России в особенности, своевременный звонок в правильное место может решить судьбу проекта, госзаказа, бизнеса или идеи. В актуальной и детальной контактной информации нуждаются все без исключения. На этой потребности и построен наш бизнес. В созданной нами за последние 15 лет информационной системе в режиме реального времени поддерживается контактная информация примерно по 200 тысячам лиц, принимающим решения в России. Это – государственные деятели и чиновники, руководители компаний и предприятий, топ-менеджеры, а также, что особенно важно, их многочисленные советники, помощники, секретари, т.е. те, кто непосредственно готовит прохождение и принятие решений, а потом отслеживает их выполнение. Особое внимание мы также уделяем организационной структуре отраслей, корпораций и холдингов и стараемся публиковать максимально возможное количество схем-иллюстраций корпоративного управления.

— И как у вас обстоят дела с нашими читателями, т.е. в сфере машиностроения и оборонки?

— Мы работаем на рынке информации 15 лет, но, должен признать, до этих отраслей добрались совсем недавно. Поэтому, наверное, еще не очень хорошо им известны. Причина задержки очевидна: в этой в недавнем прошлом закрытой сфере российской экономики в большинстве случаев доминируют руководители старой формации, с подозрением относившиеся как к маркетингу и PR, так и к открытию любой, даже вполне невинной информации. Но рынок развивается, ситуация меняется, и в прошлом году мы совершили реальный прорыв, завершив большой проект по созданию базы данных по машиностроению и ОПК. Успех проекта стал возможен только благодаря активной поддержке руководства Союза машиностроителей России и «Ростехнологий», а по его итогам был выпущен справочник «Машиностроительный и оборонно-промышленный комплексы России», благожелательно встреченный руководителями компаний и предприятий отрасли.

— Как возможно поддерживать актуальность такого количества контактов в условиях непрерывной кадровой чехарды?

— Вопрос в точку. У нас большая команда высокопрофессиональных редакторов, работающих по своим самостоятельным направлениям. Они, с одной стороны, непрерывно мониторят отставки и назначения по всем доступным источникам, с другой, регулярно (минимум раз в полгода) анкетируют федеральные и региональные государственные органы власти, а также крупнейшие корпорации и компании, отнесенные в зону их ответственности. Для нас инвестиции в информацию – это самые большие издержки в компании, вместе с тем, это и самое сильное наше конкурентное преимущество.

— И как часто вы обновляете информацию по ОПК?

— Как я уже сказал, для нашей базы данных мы непрерывно отслеживаем структурные и кадровые изменения (конечно, до разумного уровня деталей), а печатные версии публикуем ежегодно или раз в два-три года в зависимости от спроса. В условиях текущего кризиса мы «осторожничаем» и пока решили выпускать печатную версию справочника «Машиностроение и ОПК» раз в два года. Но, скорее всего, уже в следующем году перейдем на годовой цикл.

— А вам не кажется, что бумажные версии вообще не нужны, а Интернет и «цифра» рано или поздно выдавят вас с рынка?

— Это заблуждение. Пользователю всегда будет нужен выбор между печатной страницей и экраном. Я, например, не могу читать газету на экране, мне надо ее в руках держать. Пока остаются любители печатных изданий (а среди руководителей российского машиностроения и ОПК таких, по нашей оценке, большинство), мы будем продолжать выпускать традиционные бумажные версии. Тем более, что большую часть тиража мы выпускаем в подарочном оформлении. Наши справочники любят заказывать для корпоративных бизнес-подарков, поскольку пользуются ими целый год, а не ставят навсегда под стекло на полку, что частенько происходит с роскошными, но бесполезными сувенирными альбомами.

В то же время будущее, конечно же, – за электронными носителями информации. И наша информационная система позволяет очень оперативно создавать любые информационные продукты в любом формате. Но, опасаясь пиратского копирования наших относительно дорогих справочников, мы до последнего времени ограничивались электронными версиями только узкоспециализированных изданий. Но в этом году все изменится – мы приняли стратегическое решение открыть дорогу «цифре», в то же время не отказываясь от бумажных версий.

— Что вы имеете в виду?

— Во-первых, в настоящее время мы завершили редакционную подготовку, а в июле впервые выпустим «сливки» нашей базы данных на одном электронном носителе. В первом выпуске электронного справочника «Государство и бизнес России» будет представлена детальная контактная информация примерно на 60000 руководителей из 18500 ведомств и компаний. Это объем примерно четырех наших полноценных самых популярных книг, включая «Машиностроение и ОПК». При этом это не просто перечень страниц, а именно база данных, снабженная шестью поисковыми системами и дополненная большим количеством сопутствующей информации – фотографиями и биографиями, схемами-иллюстрациями государственного, отраслевого, регионального и корпоративного управления, презентациями компаний и регионов. Этот справочник будет переиздаваться два раза в год – в июне и декабре. А представляемая информация – не только актуализироваться, но и постоянно расширяться, благо в отличие от печатного, в электронном издании технические ограничения объема значительно меньше. Познакомиться с демоверсией нового справочника и условиями подписки ваши читатели смогут на сайте www.maximov.com.

Во-вторых, ближе к концу года мы откроем мобильный и Интернет-доступ к нашим базам на микроуровне, т.е. без ограничений по минимальному количеству запрашиваемых записей. Можно будет не покупать справочник, чтобы получать справку по одному человеку или компании, а послать смс-вопрос на специальный номер или задать тот же вопрос в специальном окошке на нашем сайте и получить ответ на телефон или по электронной почте. Естественно, что в этом случае стоимость одной записи будет значительно дороже по сравнению с печатным или электронным справочником.

Иными словами, у наших клиентов появится полноценный выбор, в какой упаковке и каком объеме купить нужную ему информацию – по мобильному, через Интернет, на цифровом или бумажном носителе. Надеюсь, что такой подход удовлетворит всех.

 

ООО «Издания Максимова»

107031, Москва,

ул. Рождественка, 12

Тел.: +7 (495) 727-02-60

Факс: +7 (495) 727-02-61

info@maximov.com

www.maximov.com