Главная / Флот / Флот

Флот

«Алмаз» подарил «Рубин»
Есть добрая традиция присваивать пограничным сторожевым кораблям (ПСКР) названия драгоценных камней

ПСКР призваны охранять богатства страны. Уже два поколения «жемчугов», «сапфиров», «бриллиантов», «рубинов» выполняли эту почетную и важную миссию. И вот 26 июня, на третий день работы IV Международного военно-морского салона, петербургская Судостроительная фирма «Алмаз» дала начало третьему поколению «драгоценных» пограничников. На этом предприятии состоялась церемония спуска на воду нового пограничного сторожевого корабля проекта 22460 «Рубин» разработки Северного ПКБ.

Александр ФЕДОРОВ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – МОСКВА

Сначала корабль вывели из эллинга в плавдок, а уж потом бережно спусили на воду. Такой подарок рабочие и инженеры СФ «Алмаз» и конструкторы СПКБ сделали МВМС-2009, Береговой охране Пограничной службы ФСБ и всей стране.

«Рубин» предназначен для охраны государственной границы, природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа, борьбы с террористами и пиратами, проведения аварийно-спасательных работ, осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Полное водоизмещение ПСКР – около 630 т, длина – 62,5 м. Двигатели – дизельные. Полная скорость хода – до 30 узлов. Дальность плавания экономической 12-узловой скоростью – 3500 миль, автономность по запасам провизии – 30 суток. Корпус ПСКР проекта 22460 – стальной. Пограничник сможет работать в молодом и битом льду толщиной до 20 сантиметров. Как рассказал нам главный конструктор Алексей Наумов, «Рубин» способен нести полноценную службу при волнении до 6 баллов, а на 4-5 балах он не имеет ограничений ни по мореходности, ни по маневренности. Для экипажа созданы хорошие бытовые условия.

Главный конструктор ПСКР проекта 22460 Алексей Наумов.

Генеральный директор СПКБ Владимир Спиридопуло.

Генеральный директор СФ «Алмаз» Леонид Грабовец.

 

Конструкторам удалось на корабле весьма скромного водоизмещения разместить вертолетную площадку и убежище для вертолета Ка-226, что очень важно для ПСКР, охраняющего и контролирующего значительные акватории. Винтокрылая машина поможет обнаружить нарушителя, преследовать и обезвредить его.

«Рубин» не предназначен для морского боя. Поэтому вооружение корабля скромное: одна 30-мм автоматическая шестиствольная артиллерийская установка АК-630 и два 12,7-мм пулемета «Корд». Но, в случае надобности, на кораблях этого типа возможно размещение пусковых установок ПКР «Уран». Потребность в таких кораблях имеется не только у российской Береговой охраны, но и у зарубежных заказчиков.

– Насыщение спущенного на воду корабля механизмами, приборами и другими необходимыми средствами велико, – сообщил нам генеральный директор Северного ПКБ Владимир Спиридопуло. – Поэтому мы рассчитываем завершить достройку ПСКР до конца лета – с тем, чтобы в начале сентября приступить к его испытаниям, а к зиме сдать пограничникам.

Выступивший на церемонии спуска на воду «Рубина» заместитель руководителя Пограничной службы ФСБ РФ – руководитель департамента Береговой охраны генерал-полковник Виктор Труфанов сказал:

– Все пограничники рады, что очередной современный корабль построен и спущен на воду в Санкт-Петербурге. Для нас очень важно, что сделано это качественно и в срок. Я благодарю сотни добросовестных и честных людей, выполнивших свой долг. Мы надеемся, что «Алмаз» выполнит для нас и новые заказы.

 

А вот генеральный директор Судостроительной фирмы «Алмаз» Леонид Грабовец больше говорил о мечте, впрочем, достаточно земной:

– Я работаю на заводе 43 года, и у меня давно есть мечта, чтобы каждый рабочий моего завода получал, как минимум, $2 тыс. Сегодня мы добились того, что средняя зарплата сотрудников на «Алмазе» составляет 38 тыс. рублей. Так что предстоит еще поработать в этом направлении.

Если учесть, что предприятие загружено заказами до 2012 г., то эта мечта может быстро обернуться явью.