Главная / Флот / Флот

Флот

Первый авианосец Севмаша
Приоритетный заказ – в центре внимания Объединенной судостроительной корпорации и руководства страны

Буквально на глазах меняется архитектурный облик авианосца Vikra-maditya, который Россия модернизирует для Республики Индия. Изменения в облике авианосца, переоборудуемого на Севмаше, отмечают не только отечественные эксперты, но и руководство Министерства обороны зарубежного заказчика. Недавно на предприятии завершила инспекцию группа индийских специалистов во главе с начальником главного управления производства и закупок военных кораблей объединенного штаба Министерства обороны Индии вице-адмиралом Наделем Нираджаном Кумаром.

Екатерина ПИЛИКИНА

Северодвинская верфь взялась за модернизацию крейсера «Адмирал Горшков» в авианосец для Военно-морских сил Индии в 2004 г. Как выяснилось, предприятию предстояло не просто провести ремонт и переоборудование, а фактически сделать новый корабль с использованием передовых технологий – заполнить отремонтированный корпус современным оборудованием, системами и механизмами. В частности, взлетную палубу удлинили до 283 м, нос корабля оборудовали трамплином для взлета палубных истребителей

МиГ-29К. Авианосец оснастили тремя тросовыми аэрофинишерами. Кроме того, предстоит установить два авиационных подъемника для доставки летательных аппаратов с ангарной палубы на полетную. Корабль оснастят новой оптической системой посадки самолетов на угловую палубу. Системы радиоэлектронного вооружения корабля также подвергнутся изменениям. Vikra-maditya получит новые навигационный, радиолокационный комплексы, системы связи и управления авиацией. Таким образом, с акватории Севмаша должен выйти совершенно новый корабль.

Уже весной 2011 г. на корабле планируют начать швартовые испытания. Поэтому сегодня Севмаш, найдя понимание с индийской стороной в вопросе по стоимости работ на авианосце, активно продолжает работу. Под руководством генерального директора предприятия Николая Калистратова большой вклад в повышение эффективности строительства авианосца внесли заместитель генерального директора Сергей Новоселов, главный инженер Алексей Алсуфьев, начальник управления экономики и цен Татьяна Архипова, заместитель начальника производства ВТС Роман Накозин и другие.

Президент РФ Дмитрий Медведев контролирует переоборудование Vikramaditya.

 

Сейчас на авианосце задействовано более трех с половиной тысяч специалистов Севмаша. Как и на всех ведущих судостроительных предприятиях мира, введено недельное планирование: каждый рабочий четко представляет предстоящий фронт работ. Помогает в продвижении модернизации и опыт украинских корабелов Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ), с которым Севмаш заключил соглашение о сотрудничестве. Напомним, именно на стапелях ЧСЗ строился этот корабль, тогда носивший название «Баку», а затем «Адмирал Горшков».

Приоритетный заказ – в центре внимания Объединенной судостроительной корпорации и руководства страны. Президент РФ Дмитрий Медведев, побывав на предприятии в июне этого года, особое внимание уделил авианосцу, заслушав доклад о ходе работ на корабле.

Генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Николай Калистратов, вице-адмирал Надел Нираджан Кумар с российскими и индийскими специалистами у борта авианосца Vikramaditya.

 

Сейчас наступает новый этап в переоборудовании корабля. На взлетной полосе будут протянуты тросы аэрофинишеров, гасящие скорость самолета при посадке. На палубе авианосца установлен макет самолета МиГ-29К и размещены стартовые удерживающие устройства. В присутствии представителей Севмаша и индийской стороны успешно прошли испытания этих устройств. «Результаты удовлетворительные, и это хороший знак для всего авиационного комплекса, – сказал вице-адмирал Надель Нираджан Кумар. – Мы довольны ходом работ по различным элементам авиационно-технических средств, включая аэрофинишеры. Руководство предприятия предприняло очень большие усилия по модернизации авианосца, проведены корпусные работы и работы, связанные с главной энергетической установкой. Большой вехой в производственном цикле стала центровка линий валов. Она завершена с хорошими результатами. Это вселяет в нас уверенность, что работы по ГЭУ будут завершены вовремя, и скоро мы начнем швартовые испытания». Г-н Кумар также отметил, что на некоторых участках есть отставания от графика, которые необходимо наверстать. Индийский вице-адмирал выразил уверенность, что эти замечания будут вскоре устранены.

Создавая авианосец, Севмаш приобретает колоссальный опыт строительства авианесущих кораблей. Сегодня на территории России нет предприятий, способных проводить столь масштабные работы. А значит, модернизация Vikramaditya – залог новых заказов крупнейшей верфи и основа для плодотворного продолжения российско-индийских отношений в сфере военно-технического сотрудничества.

Екатерина Александровна ПИЛИКИНА – корреспондент газеты «Корабел»