Главная / Флот / Флот

Флот

В интересах заказчика
Комплексный подход к послепродажному обслуживанию - решающий фактор при экспорте военной продукции

Анализ тенденций на международном рынке вооружения и военной техники (ВиВТ) позволяет выделить ряд факторов, определяющих конкурентоспособность продукции российских производителей ВиВТ, поставляемой зарубежным заказчикам. Одним из решающих факторов является осуществление послепродажного обслуживания, обеспечивающего поддержку продукции в течение всего жизненного цикла.

Игорь БОНДАРЕНКО

Центр сервисного и гарантийного обслуживания (ЦСГО), созданный в ОАО «Концерн «НПО «Аврора», осуществляет полный спектр послепродажного обслуживания экспортной продукции. Заказчикам предоставляются наиболее востребованные услуги по проведению дефектации и формированию ремонтных ведомостей, разработке ремонтно-технической документации, стендовым испытаниям, ремонту и техническому сопровождению ремонта, поставке ЗИП и комплектующих, авторскому и техническому надзору, а также созданию специализированных участков по месту базирования (Рис. 1).

 

При организации сервиса обеспечивается:

— информационная поддержка на протяжении всего жизненного цикла продукции;

— отработанная система поставок ЗИП;

— управление конфигурацией;

— наличие совместных предприятий и сервисных технических центров;

— заключение контрактов на годовое обслуживание продукции;

— разработка ремонтно-технической документации.

Одним из путей совершенствования послепродажного обслуживания экспортируемой продукции является применение технологий электронного сопровождения (ИПИ, или CALS технологий) на всех этапах разработки, производства и эксплуатации ВиВТ. Опыт концерна показывает, что информационная поддержка жизненного цикла продукции положительно влияет на эффективность послепродажного обслуживания.

Реализуемые ЦСГО программы по созданию автоматизированных систем управления формированием и прохождением заявок (Рис. 2), а также проведение каталогизации изделий, основанной на правилах каталогизации НАТО, обеспечивают четкое и оперативное формирования заявок, на которое ранее затрачивалось значительное время. Автоматизация процесса позволит заказчикам интерактивно формировать заявки посредством сети Интернет.

 

Для сокращения времени поставок запасных частей и комплектующих создается система «срочных» заявок, а также долгосрочный график оптовых закупок с возможностью поэтапных поставок зарубежному заказчику.

Значительное влияние на систему поставок ЗИП оказывает управление конфигурацией изделий, основанной на своевременном извещении заказчика о возможности снятия изделия с производства. Решение о фактическом прекращении производства изделий концерн намерен принимать только после полного удовлетворения потребностей заказчика в данном изделии.

При экспорте высокотехнологичной продукции (именно к такой категории относится продукция концерна) зарубежные заказчики все чаще заказывают разработку ремонтно-технической документации, техническое сопровождение работ и консультации специалистов поставщика при их выполнении. В настоящее время концерн разрабатывает эксплуатационную документацию в соответствии со стандартами зарубежного заказчика, что позволяет ему качественно обслуживать приобретенную продукцию собственными силами.

Игорь Викторович БОНДАРЕНКО – директор Центра сервисного и гарантийного обслуживания ОАО «Концерн «НПО «Аврора»

Для осуществления комплексного обслуживания поставленной на экспорт продукции концерном с участием государственного посредника ФГУП «Рособоронэкспорт» формируются контракты с зарубежными партнерами на годовое обслуживание продукции. Долгосрочные контракты, включающие весь спектр сервисных услуг, способствуют планомерному выполнению работ и оперативному устранению неисправностей на эксплуатируемых зарубежными заказчиками кораблях.

Повышение конкурентоспособности экспортируемой ВиВТ невозможно без создания эффективного обслуживания продукции непосредственно на территории зарубежного заказчика. При участии ФГУП «Рособоронэкспорт» наше предприятие активно взаимодействует с совместными российско-индийскими предприятиями «Рособоронсервис (Индия)» и Avrora (India) Marine Systems. Это позволяет также решать вопросы, связанные с предоставлением технических консультаций и оказанием технического содействия.

Практика взаимодействия концерна с различными зарубежными заказчиками показывает, что только комплексный подход обеспечивает высокую эффективность на всех этапах послегарантийного обслуживания ВиВТ, начиная с поставок ЗИП, документации и стендов и заканчивая проведением ремонтных и модернизационных работ и поставкой вспомогательного имущества для оснащения специализированных цехов.

Очевидно, что вместе с развитием военно-промышленных комплексов основных российских импортеров ВиВТ растет и спрос на качество послепродажного обслуживания поставленной продукции. С целью максимального удовлетворения запросов зарубежных заказчиков ОАО «Концерн «НПО «Аврора» осуществляет комплексное обслуживание экспортируемой продукции, которое позволит обеспечить ее работоспособность в течение всего жизненного цикла.

ОАО «Концерн «НПО «Аврора»

Россия, 194021, Санкт-Петербург,

Ул. Карбышева, 15

Тел.: +7 (812) 297-2311

Факс: +7 (812) 324-6361

mail@avrorasystems.com

www.avrorasystems.com