Главная / Флот / Архив за 2009 год

Архив за 2009 год

Прообразом современных литоральных боевых кораблей можно считать шведский корвет Visby (YS2000), спущенный на воду в июне 2000 г.

Прообразом современных литоральных боевых кораблей можно считать шведский корвет Visby (YS2000), спущенный на воду в июне 2000 г.

Никто не оспаривает тот факт, что в 90-е гг. прошлого века геополитическая картина мира претерпела кардинальные изменения. Вместе с ней менялись и военные доктрины – в первую очередь стран, занимающих лидирующие позиции в мире.

Завершаются испытания атомной подводной лодки «Нерпа»

Завершаются испытания атомной подводной лодки «Нерпа»

До конца этого года она войдет в состав российского Тихоокеанского флота. А в следующем году, как сообщил начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ генерал армии Николай Макаров, атомоход будет передан в аренду ВМС Индии.

Отсутствие МПЛ в составе ВМФ РФ наносит ущерб военно-техническому сотрудничеству России с другими государствами

Отсутствие МПЛ в составе ВМФ РФ наносит ущерб военно-техническому сотрудничеству России с другими государствами

В интервью агентству «РИА Новости» бывший начальник оперативного управления Главного штаба ВМФ РФ (1993-1999 гг.) вице-адмирал Виктор Патрушев высказал мнение, что малые дизель-электрические подводные лодки (МПЛ) самым лучшим образом подходят для защиты интересов России на Балтийском, Черном и Каспийском морях.

К сожалению, в последние годы со стороны проектантов кораблей и отдельных представителей флота наметилось пренебрежительное отношение к резервным способам использования артиллерии как к неэффективному

Достигнутый в последние десятилетия научно-технический и технологический уровень вооружения надводных кораблей позволил достичь практически достоверного поражения морских и воздушных целей, повысить автоматизацию управления, степень резервирования информационных и огневых средств и в целом добиться высокой эффективности боевого использования ракетно-артиллерийского вооружения.

Официальной датой начала производственной деятельности предприятия считается 21 декабря 1939 г.

Для выбора площадки под строительство нового кораблестроительного завода в марте 1936 г. в Архангельск прибыл начальник проектной организации «Союзпроектверфь» Т.В. Сафронов. В результате члены комиссии остановились на территории в районе Николо-Корельского монастыря в устье Северной Двины. В том же 1936 г. началось возведение завода, а через год появился поселок Судострой, который позже стал именоваться Молотовском, а сейчас называется Северодвинском.

Севмаш – не просто верфь, где строятся подводные лодки

Севмаш – не просто верфь, где строятся подводные лодки

Это предприятие кузница субмарин-рекордсменов, в отношении которых часто употребляют эпитеты «первые» и «самые». Ряд рекордов этих подлодок не побит по сей день. Вряд ли они будут превзойдены и в обозримом будущем. Напомним о них.

Мы будем строить подводные лодки. В этом нет никаких сомнений

Мы будем строить подводные лодки. В этом нет никаких сомнений

В канун 70-летия ОАО «Северное машиностроительное предприятие» его генеральный директор Николай КАЛИСТРАТОВ дал интервью журналу «Национальная оборона». В нем речь зашла не только об истории Севмаша, но и о проблемах предприятия, да и всей российской судостроительной отрасли.

За годы своей деятельности Севмаш построил для ВМФ страны большую часть подводных лодок трех поколений

В декабре 2009 г. отмечает свое 70-летие флагман судостроительной промышленности в области постройки атомных подводных лодок – ОАО «ПО «Северное машиностроительное предприятие» – знаменитый Севмаш. Проектантом завода в свое время был Государственный проектный институт «Союзпроектверфь», который уже в составе ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта».

За 70 лет коллектив Севмаша создал сотни первоклассных кораблей

Вот уже более 60 лет ОАО «СПМБМ «Малахит» (в прошлом СКБ-143, ЦКБ-16) строит по своим чертежам подводные лодки на «Северном машиностроительном предприятии», которое стало своеобразной кораблестроительной лабораторией. Именно на нем впервые опробываются постройкой уникальные корабли подводные лодки, сложнейшие в техническом отношении сооружения по всем параметрам.

Россия не может существовать без флота, а подводного флота у России не может быть без Севмаша.

Россия не может существовать без флота, а подводного флота у России не может быть без Севмаша

Для коллектива ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» важным событием 2009 г. стал замечательный 70-летний юбилей ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие». В прошедшем 2008 г. свое 70-летие отметил город Северодвинск.

Сотрудничество нашего предприятия с ПО «Севмаш» началось более 50 лет назад, когда строилась первая атомная подводная лодка К-3

На Севмаше построено более половины всех атомных подводных лодок. Вместе с кораблестроителями их создавали сотни предприятий. Срединих – Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И.И. Африкантова (ныне ОАО «ОКБМ Африкантов») – ведущая в нашей стране организация по разработке корабельных атомных паропроизводящих установок.

В этот знаменательный день нам особенно приятно отметить тесное творческое сотрудничество наших коллективов, существующее многие десятки лет

Созданное в 1939 г. для постройки больших кораблей линкоров и крейсеров Северное машиностроительное предприятие стало крупнейшей верфью в стране по строительству атомных подводных лодок для Военно-морского флота. За это время ПО «Севмаш» построило более 160 подводных лодок различных модификаций.

Наши предприятия связывает давнее плодотворное сотрудничество

От имени коллектива Открытого акционерного общества «Концерн «Моринформсистема-Агат» и себя лично сердечно поздравляю ОАО «Северное машиностроительное предприятие» со знаменательной датой 70-летием со дня образования. Все эти годы Севмаш поставлял флоту новейшие надводные корабли и подводные лодки.

Коллеги и соратники по общему делу! 70-летие славного ОАО «ПО «Северное машиностроительное предприятие» важная веха и большой праздник для всех работавших раньше и работающих сегодня на благо Российской державы. Наше взаимодействие начало интенсивно развиваться более сорока пяти лет назад.

От имени ОАО «Концерн «НПО «Аврора» искренне поздравляю Вас и весь коллектив ОАО «ПО «Севмаш» со знаменательным юбилеем – 70-летием предприятия

От имени ОАО «Концерн «НПО «Аврора» искренне поздравляю Вас и весь коллектив ОАО «ПО «Севмаш» со знаменательным юбилеем – 70-летием предприятия

С первых дней работы Севмаш вносит определяющий вклад в становление и развитие Военно-морского флота России, занимая особое место в отечественном судостроении.

Сотрудники ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» сердечно поздравляют трудовой коллектив Севмаша с 70-летним юбилеем предприятия

Добрые партнерские связи между ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» и ОАО «ПО «Севмаш» существуют многие годы. Все это время мы трудились на благо укрепления оборонной мощи нашего Отечества. Наш Концерн ведет свою историю от Центральной научно-технической лаборатории Военного ведомства (ЦНТЛ ВВ), образованной в начале ХХ века.

В деле укрепления обороноспособности Родины мы – Севмаш и Специальное конструкторское бюро котлостроения – неоднократно и успешно работали вместе

По праву Севмаш считается колыбелью атомного флота. В 50-х гг. прошлого века был построен первый отечественный подводный корабль с ядерной реакторной установкой боевая подводная лодка К-3. И это был воистину технический прорыв, в итоге обеспечивший паритет двух сверхдержав и убедительное сдерживание в гонке стратегических ядерных вооружений.

Коллектив ОАО «СПО «Арктика» искренне желает всем работникам Севмаша новых успехов в создании АПЛ четвертого поколения

Первые судовые электромонтажники и настройщики появились в Молотовске (позднее Северодвинск) в 1940 г., спустя год после пуска первой очереди судостроительного завода Севмаш. Сначала они работали на небольших участках и в цехах ленинградского, а позднее горьковского и мурманского предприятий «Электромортрест» и «Связьмортрест».

Более сорока лет тесно связывают прославленное судостроительное предприятие ОАО «ПО «Севмаш» и ОАО «Пролетарский завод» – старейшее машиностроительное предприятием Санкт-Петербурга

Более сорока лет тесно связывают прославленное судостроительное предприятие ОАО «ПО «Севмаш» и ОАО «Пролетарский завод» старейшее машиностроительное предприятием Санкт-Петербурга. Основанный еще в первой четверти XIX века Александровский завод (так тогда называлось предприятие) уже в то время успешно занимался строительством первых отечественных паровых судов.

Коллектив нашего института сделает все возможное, чтобы ракетные подводные лодки стратегического назначения типов «Акула» и «Борей», созданные и создаваемые вашим объединением, всегда были бы оснащены твердотопливными ракетными комплексами разработки только ФГУП «Московский институт теплотехники»

70 лет со дня пуска первой очереди производственного объединения ОАО «ПО «Севмаш» знаменательное событие как для самого предприятия, так и для всего государства Российского. За этот исторический период самоотверженным трудом работников производственного объединения в кооперации с другими предприятиями и организациями создано и введено в боевой состав флота несколько десятков подводных лодок, что ставит объединение в разряд уникальных в отрасли.

ОАО «ЦНИИ «Курс» поздравляет руководство и коллектив ОАО «Севмаш» с юбилеем

Центральный научно-исследовательский институт «Курс» головная научно-исследовательская организация судостроительной промышленности по радиоэлектронному вооружению кораблей и судовому радиоэлектронному оборудованию. ОАО «ЦНИИ «Курс» поздравляет руководство и коллектив ОАО «Севмаш» с юбилеем! Желаем дальнейшей успешной работы на благо России и поддержания ее статуса Великой морской державы!

Исполняется 70 лет ОАО «ПО «Севмаш» – флагману отечественного подводного кораблестроения. 

Исполняется 70 лет ОАО «ПО «Севмаш» – флагману отечественного подводного кораблестроения

Это внушающее глубокое уважение звание завоевано славной историей предприятия. На Севмаше построена первая атомная подводная лодка в СССР. Причем с момента ее закладки до начала ходовых испытаний прошло три года, а с начала ходовых испытаний до сдачи флоту  – пять месяцев.

Совместное сотрудничество и дальше послужит укреплению обороноспособности нашей Родины

Уважаемые севмашевцы! От имени коллектива открытого акционерного общества «Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом» поздравляю вас с юбилеем – 70-летием! Это, действительно, очень значимая дата в масштабах всей нашей страны

В годы первой пятилетки в стране была принята программа военного кораблестроения и началась модернизация и строительство новых кораблестроительных заводов. В 1936 г. в Никольском устье Северной Двины приступили к строительству завода, а уже 21 декабря 1939 г. на его стапеле был заложен первый корабль. Так началась производственная деятельность Северного машиностроительного предприятия.

Для защиты национальных интересов каждое государство, имеющее морскую границу, должно располагать всеми необходимыми средствами для мониторинга

В ходе ударных операций США и НАТО конца XX начала XXI вв. на театрах военных действий (ТВД) в Югославии и Персидском заливе определилась роль высокоточного оружия наземного, морского и воздушного базирования. Их использование потребовало обеспечить единство действий привлекаемых сил и средств при осуществлении управления боевыми действиями с командных пунктов (КП).

Практически одновременно из Парижа пришли две новости, касающиеся французского экспорта вооружений

Практически одновременно из Парижа пришли две новости, касающиеся французского экспорта вооружений

Первая, как водится, хорошая для французских оружейников, вторая не очень. Хорошая новость состоит в том, что в текущем кризисном году Пятой Республике удалось продать за рубеж военной техники на 7 млрд. евро, то есть, судя по всему, ей второй год подряд удается обойти Россию.

АПЛ не должны стоять у стенки, а находиться в море – на боевой службе

Недавняя публикация газеты New York Times о появлении российских атомных подводных лодок у берегов США вызвала немало шума в Соединенных Штатах и у нас в стране. Лейтмотив выступлений СМИ был разный. Американские средства массовой информации выражали недоумение маневрами российских субмарин после 15-летнего отсутствия в водах у восточных границ США.

К 85-летию со дня рождения В.П. Макеева

К 85-летию со дня рождения В.П. Макеева

Исполняется 85 лет со дня рождения академика Виктора Петровича Макеева (1924-1985), выдающегося ученого и крупного общественного деятеля, основоположника отечественной школы морского ракетостроения.

На рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» состоялась торжественная церемония спуска на воду среднего таможенного судна «Дмитрий Менделеев» проекта 12150. На мероприятие прибыла представительная делегация Федеральной таможенной службы России во главе с руководителем ФТС Андреем Бельяниновым. В своем выступлении он отметил, что борьба с контрабандой как на суше, так и на море, является одной из главных задач таможенных органов.

Этими качествами отличаются катера ФПГ «Скоростной флот»

Этими качествами отличаются катера ФПГ «Скоростной флот»

Финансово-промышленная группа «Скоростной флот» активно участвует в обеспечении морской деятельности России. Она была создана в 1994 г. и специализируется на проектировании и строительстве скоростных кораблей и судов, в том числе с динамическими принципами поддержания.

Хотя «холодная война» и закончилась, мир не стал от этого более безопасным

Выступая в сентябре 2009 г. на 64-й сессии генассамблеи ООН, президент России Дмитрий Медведев отметил, что, хотя «холодная война» и закончилась, мир не стал от этого более безопасным. То есть остается вероятность применения вооруженной силы, поскольку появились новые вызовы. Они тем опаснее, чем сложнее их контролировать.

Предложения Судостроительной компании «Триумф» разнобразны. Они способны удовлетворить запросы самых разных силовых структур

Катер «Касатка» морских частей МВД, несший дозорную службу в северной части Каспия, обнаружил браконьеров, выбиравших сеть с уловом осетровых. «Касатка» взяла курс на нарушителей. Те заметили стражей порядка и, развив полный ход, ушли в одну из многочисленных проток дельты Волги, стараясь скрыться в зарослях камыша и осоки. Не вышло.

60 лет Центральному морскому конструкторскому бюро «Алмаз»

60 лет Центральному морскому конструкторскому бюро «Алмаз»

К берегам Абхазии 20 сентября прибыл российский пограничный сторожевой корабль «Новороссийск» проекта 1241-2. Он заступил на боевое дежурство по охране морских границ республики. Этот ПСКР создан конструкторами ЦМКБ «Алмаз».

Аналогов этому ПСКР, который справедливо называют кораблем нового поколения, в России пока нет

Аналогов этому ПСКР, который справедливо называют кораблем нового поколения, в России пока нет

В дни работы выставки Interpolitex 2009 в Финском заливе продолжаются заводские испытания пограничного сторожевого корабля (ПСКР) проекта 22460 «Рубин», сконструированного специалистами Северного ПКБ и построенного Судостроительной фирмой «Алмаз» по заказу Пограничной службы ФСБ России.

Они садятся прямо на воду и сами выходят с моря на сушу..

ОАО «Научно-производственное предприятие «Радар ммс», специализирующееся на разработке и производстве военной, авиационной и медицинской радиоэлектроники, стало одним из акционеров нижегородского ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е. Алексеева».

Записки контр-адмирала эпохи Николая Кузнецова и Сергея Горшкова

Записки контр-адмирала эпохи Николая Кузнецова и Сергея Горшкова

Жанр книги, которую написал Виктор Ананьевич Дыгало, обозначен на обложке – «Военные мемуары». Конечно, воспоминания автора, прожившего яркую, богатую событиями и встречами с интересными людьми жизнь, составляют значительную часть книги. Но назвать мемуарами этот труд можно лишь с известной долей натяжки.

Генеральному директору ОАО «НИИ морской теплотехники» Александру Ивановичу Кабанову исполняется 60 лет

Генеральному директору ОАО «НИИ морской теплотехники» Александру Ивановичу Кабанову исполняется 60 лет

Он родился в Ленинграде. Служил в Советской Армии. Был награжден медалью «За воинскую доблесть» (1970 г.). После окончания службы с 1970 г. работает в судостроительной промышленности.

Анонсированные планы строительства российских авианосцев вызвали оживленный обмен мнениями в печатных и электронных СМИ

Анонсированные планы строительства российских авианосцев вызвали оживленный обмен мнениями в печатных и электронных СМИ. Обратили на себя внимание статьи, в которой авторы обстоятельно рассматривают различные аспекты многоплановой проблемы создания современных российских авианосцев.

На конец 2009 г. запланировано выполнение первого пуска ракеты, которая получит обозначение SM-3 Block 1В

Масштабная перестройка при определении приоритетов военного строительства, к которой весной этого года приступило руководство США, затронула и ряд программ противоракетной обороны. Одним из ее результатов стало намеченное в проекте бюджета на 2010 г. сокращение на $1,2 млрд. запроса на дальнейшие работы по ПРО.

Севмаш не только сумел сохранить производство и уникальные мощности, но и продолжает их развивать

Ранним утром 24 июля из Северодвинска в Белое море вышла атомная подводная лодка стратегического назначения «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей». Новейший ракетоносец российского ВМФ, построенный Севмашем, продолжает испытания. В тот же день на Севмаше состоялась закладка еще одного атомохода «Казань» первой серийной многоцелевой субмарины проекта 885 «Ясень-М».

Атомная подводная лодка «Казань», заложенная 24 июля на Севмаше, – не первая АПЛ, носящая имя столицы Татарстана

Атомная подводная лодка «Казань», заложенная 24 июля на Севмаше, – не первая АПЛ, носящая имя столицы Татарстана

В 1971 г. на Севмаше был построен атомный подводный крейсер стратегического назначения К-403 проекта 667А. Он совершил несколько выходов на боевую службу. А в 1982-1983 гг. на северодвинском машиностроительном предприятии «Звездочка» прошел переоборудование по проекту 667АК «Аксон-1».

ОАО «КБ машиностроения» – одно из ведущих предприятий по созданию вооружений для ВМФ

В 2008 г. на вооружение ВМФ РФ принят подвижной береговой ракетный комплекс (БРК) «Бал-Э», головным разработчиком которого является ОАО «КБ машиностроения», входящее в состав Корпорации «Тактическое ракетное вооружение». БРК предназначен для поражения крылатыми ракетами на дальности до 120 км надводных кораблей, катеров, десантных средств на подходе к побережью, в проливных зонах и островных акваториях.

Судьба «Юрия Долгорукого», как и большинства боевых кораблей постсоветской эпохи, оказалась сложной

Как уже сообщал журнал «Национальная оборона» (см. №6/2009), в Белом море начались испытания атомной подводной лодки стратегического назначения «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей». 19 июня капитан 1 ранга Владимир Ширин и ответственный сдатчик Николай Семаков вывели корабль, который, словно няньки дитя, сопровождали буксиры, в Никольский залив.

Из более 340 предприятий и организаций, представленных на МВМС, почти 70 были зарубежными

Из более 340 предприятий и организаций, представленных на МВМС, почти 70 были зарубежными

Вопреки пессимистическим прогнозам IV Международный военно-морской салон (МВМС) в Санкт-Петербурге не просто состоялся, а прошел очень даже успешно, заметно прибавив по сравнению с предшественниками.

Среди большого количества интересных экспонатов, представленных на салоне МВМС-2009 Московским конструкторским бюро «Компас», внимание экспертов и специалистов особенно привлекла спутниковая система посадки (ССП) вертолета на корабль. Сегодня все новейшие боевые единицы, поступающие на вооружение российского ВМФ, имеют вертолеты корабельного базирования Ка-27.

Звездой IV Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге стал сторожевой корабль «Ярослав Мудрый»

Звездой IV Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге стал сторожевой корабль «Ярослав Мудрый»

Он красив и элегантен, чему способствуют клиперный нос, изящный с легким прогибом корпус и низкая надстройка, придающие СКР стремительный и хищный вид. К сожалению, крупные боевые корабли редко пополняют российский Военно-морской флот, поэтому появление каждого новичка праздник.

Сдача флоту «Стерегущего» положило начало крупносерийному строительству надводных кораблей в России

Сдача флоту «Стерегущего» положило начало крупносерийному строительству надводных кораблей в России

Капитан 3 ранга Михаил Буркин уже во второй раз привел свой корабль корвет «Стерегущий» проекта 20380 на Международный военно-морской салон в Санкт-Петербурге. На МВМС-2007 этот сторожевик стал главной сенсацией и наиболее привлекательным «экспонатом» питерского форума.

Есть добрая традиция присваивать пограничным сторожевым кораблям (ПСКР) названия драгоценных камней

Есть добрая традиция присваивать пограничным сторожевым кораблям (ПСКР) названия драгоценных камней

26 июня, на третий день работы IV Международного военно-морского салона, петербургская Судостроительная фирма «Алмаз» дала начало третьему поколению «драгоценных» пограничников. На этом предприятии состоялась церемония спуска на воду нового пограничного сторожевого корабля проекта 22460 «Рубин» разработки Северного ПКБ.

Генеральному конструктору автоматических систем управления (АСУ) ВМФ, генеральному директору ФНПЦ ОАО «НПО «Марс», кандидату технических наук, доктору электротехники, профессору, действительному члену Академии электротехнических наук РФ и Международной академии информационных процессов и технологий Валентину Ивановичу Кидалову исполняется 75 лет.

Россия – несомненный лидер мирового рынка экспорта военно-морской техники

У политического и военно-морского руководства России, есть шанс снова взять курс в Мировой океан. Как давний эксперт по мировому военному кораблестроению, я твердо убежден, что Россия поступила бы правильно, если бы также обратила внимание на экспорт военно-морской техники.

Производство военной техники на экспорт является перспективным направлением для ОАО «ПО «Севмаш»

Производство военной техники на экспорт является перспективным направлением для ОАО «ПО «Севмаш»

Сегодня предприятие – монополист в строительстве атомного подводного флота. Оно выполняет серьезные программы по созданию подводных лодок нового поколения.

Для Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» 2009 г. уже стал годом зримых и значительных результатов

После десятилетнего перерыва заказчикам переданы два крупных корабля. 28 мая Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России приняла у завода патрульное природоохранное судно проекта 6457С «Спрут», построенное по лицензионному соглашению с германской компанией Abeking & Rasmussen. В июне завершено строительство сторожевого корабля проекта 11540 «Ярослав Мудрый» для российского Военно-морского флота.

Аамурским корабелам будет оказана финансовая поддержка

Начало 90-х годов на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) было отмечено резким спадом объема государственного заказа. В результате произошло значительное сокращение численности персонала. Ситуация стала меняться в лучшую сторону лишь к 2000 г. Начиная с 2001 г., объемы производства на предприятии ежегодно увеличивались более чем в два раза.

За свою почти столетнюю историю Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ), который был основан в 1912 г. как Усть-Ижорская верфь для постройки стальных судов, поставил более 500 кораблей и судов для ВМФ России и на экспорт. Мощности предприятия позволяют строить суда и корабли длиной до 80 м, шириной до 14 м, водоизмещением до 800 т.

ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» стабильно развивается и осваивает новые рынки сбыта

ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» стабильно развивается и осваивает новые рынки сбыта

По приглашению правительства Республики Татарстан в апреле 2009 г. ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» посетила делегация ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» во главе с президентом корпорации В.А. Пахомовым.

Академику РАН Владимиру Григорьевичу Пешехонову исполняется 75 лет

Академику РАН Владимиру Григорьевичу Пешехонову исполняется 75 лет

Владимир Григорьевич Пешехонов – выдающийся ученый в области систем навигации и управления движением, крупный организатор науки. Он – автор более 240 научных публикаций.

 

Для того, чтобы заключать выгодные и выполнимые контракты, требуется взаимодействие и строгое выполнение норм права

Информационный ресурс «Новости Крыма», ссылаясь на заявление министра экономики Автономной Республики Крым Светланы Вербы, сообщает, что в Китайскую Народную Республику направлен на окончательное согласование контракт о строительстве для ВМС НОАК десантных кораблей на воздушной подушке (ДКВП) «Зубр».

Ежегодно на борту Nautilus бывает около 250000 посетителей

Ежегодно на борту Nautilus бывает около 250000 посетителей

Семьдесят лет назад в США были развернуты работы по созданию первой атомной подводной лодки Nautilus (SSN 571). Это стало одним из революционных событий в мировом кораблестроении.

Модернизация многоцелевых АПЛ типа Virginia

Модернизация многоцелевых АПЛ типа Virginia

Канун Рождества 2008 г. оказался удачным для американских подводников и кораблестроителей. 22 декабря Пентагон заключил с головным подрядчиком – компанией Electric Boat Corporation многолетний контракт с твердой ценой на сумму $14 млрд. для строительства 8 подводных лодок класса Virginia.

Руководителю ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат» Евгению Станиславовичу Новикову исполняется 60 лет

Руководителю ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат» Евгению Станиславовичу Новикову исполняется 60 лет

Он – представитель первого послевоенного поколения инженеров и конструкторов. Евгений Станиславович родился в Москве 27 мая 1949 г. После окончания в 1972 г. Московского инженерно-физического института Е.С. Новиков был направлен на работу в ЦНИИ «Агат» Министерства судостроительной промышленности.

«Петр Великий» – самый мощный неавианесущий боевой корабль не только отечественного, но и мирового военного флота

«Петр Великий» – самый мощный неавианесущий боевой корабль не только отечественного, но и мирового военного флота

Двадцать лет назад на Балтийском заводе состоялась церемония спуска на воду тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) «Юрий Андропов» проекта 11442 – четвертого типа «Киров». Он был заложен тремя годами ранее под названием «Куйбышев». А вот достройка корабля растянулась на семь лет.

О трагедии 7 апреля 1989 г. помнят, но извлекли ли из нее уроки?

О трагедии 7 апреля 1989 г. помнят, но извлекли ли из нее уроки?

Катастрофа 7 апреля 1989 г. атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» после Чернобыля, пожалуй, самая громкая трагедия на излете советской эпохи. Наступающая гласность дала возможность следить миллионам граждан за перипетиями драмы, разыгравшейся в Норвежском море, почти в реальном масштабе времени.

Корабль, получивший на флоте прозвище «Полтинник», оказался удачным. В 1954-1959 гг. было построено 68 таких СКР

Корабль, получивший на флоте прозвище «Полтинник», оказался удачным. В 1954-1959 гг. было построено 68 таких СКР

Хотя советское надводное кораблестроение началось со строительства сторожевиков (СКР) типа «Ураган», кораблям этого класса уделялось мало внимания в советских предвоенных кораблестроительных программах.

В Пекине не хотят обострять отношения с Вашингтоном, но и свои интересы не позволяют ущемлять

В Пекине не хотят обострять отношения с Вашингтоном, но и свои интересы не позволяют ущемлять

Когда 8 марта 2009 г. вся прогрессивная общественность отмечала международный женский день, в Южно-Китайском море произошел инцидент. На первый взгляд – пустяковый.

Генеральному директору - генеральному конструктору ОАО "ЦМКБ "Алмаз" А.В. Шляхтенко исполняется 60 лет

Генеральному директору - генеральному конструктору ОАО "ЦМКБ "Алмаз" А.В. Шляхтенко исполняется 60 лет

Откуда у родившегося в далеком от морей и океанов Омске парня появилась неодолимая страсть к кораблям, Александр Васильевич Шляхтенко сам не помнит. Но и сейчас, когда речь заходит о них, он может увлеченно, особенно если встречает заинтересованного собеседника, говорить часами.

Несомненно, «Ярослав Мудрый» будет столь же востребованным, как и «Неустрашимый»

Несомненно, «Ярослав Мудрый» будет столь же востребованным, как и «Неустрашимый»

На Балтийском море сейчас проходит испытания сторожевой корабль (СКР) «Ярослав Мудрый» проекта 11540 «Ястреб» разработки Зеленодольского проектно-конструкторского бюро (ЗПКБ). Корабль, получивший имя древнерусского князя-воина, построен Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь» и является вторым в серии.

Оригинально удалось отметить 60-летний юбилей Зеленодольского ПКБ. Эта известная кораблестроительная проектная организация еще весной нынешнего года выступила с инициативой проведения в Казани симпозиума по проблемам отечественного судостроения. Мероприятие поддержали правительство Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли России, Объединенная судостроительная корпорация.

Любой военный корабль нового поколения – в большей или в меньшей степени результат инновационных решений

Любой военный корабль нового поколения – в большей или в меньшей степени результат инновационных решений

Зеленодольскому проектно-конструкторскому бюро (ЗПКБ) в этом году исполняется 60 лет. За прошедшие годы по разработкам этого коллектива построено около 800 кораблей и судов военного и гражданского назначения, более 150 из которых поставлены на экспорт.

Корветы проекта 20382 «Тигр» в своем классе относятся к числу лучших образцов на мировом рынке военно-морской техники

Корветы проекта 20382 «Тигр» в своем классе относятся к числу лучших образцов на мировом рынке военно-морской техники

В прошлом году в составе Военно-морского флота России начал отработку боевых задач корвет «Стерегущий» проекта 20380, построенный ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Сейчас в эллинге предприятия ведется строительство еще трех кораблей этого проекта.

В самом широком понимании этого слова: это и качество проектирования, и качество разработки программных продуктов, и качество технологий

В самом широком понимании этого слова: это и качество проектирования, и качество разработки программных продуктов, и качество технологий

Николай Калистратов занимает должность генерального директора крупнейшего российского и европейского судостроительного предприятия Севмаш полтора года. До этого много лет руководил другим известным заводом судостроительной отрасли – машиностроительным предприятием «Звездочка».

Многофункциональные артиллерийские комплексы, разработанные КБ «Аметист», по эффективности не имеют аналогов

Многофункциональные артиллерийские комплексы, разработанные КБ «Аметист», по эффективности не имеют аналогов

Конструкторское бюро «Аметист» на протяжении почти уже 60 лет является разработчиком радиоэлектронных и оптико-электронных систем управления корабельной и береговой артиллерии.

В рамках плана создания мощного Военно-морского флота и систем вооружения в 1948 г. был образован филиал НИИ-400, сейчас – ОАО «НИИ мортеплотехники». Целью этого подразделения стала разработка бесследных перекисно-водородных дальноходных торпед.

Исполняется 60 лет генеральному директору СПКБ Владимиру Ильичу Спиридопуло

Исполняется 60 лет генеральному директору СПКБ Владимиру Ильичу Спиридопуло

Генеральному директору ОАО «Северное ПКБ» Владимиру Ильичу Спиридопуло 11 марта 2009 г. исполняется 60 лет. Он родился в Ленинграде в простой трудовой семье. После окончания средней школы в 1966 г. поступил в Ленинградский Кораблестроительный институт на факультет корабельной энергетики.

Северное ПКБ за свою историю накопило огромный опыт по проектированию надводных кораблей

Северное ПКБ за свою историю накопило огромный опыт по проектированию надводных кораблей

Открытое акционерное общество «Северное проектно-конструкторское бюро» – ведущая фирма России по проектированию боевых надводных кораблей: крейсеров, эсминцев, фрегатов, корветов и катеров.

Генеральному директору ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» В.А. Середохо – 50 лет

Генеральному директору ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» В.А. Середохо – 50 лет

Пожалуй, главное качество Владимира Александровича Середохо, как руководителя, – это умение заряжать энергией людей, которые трудятся под его началом. Быть лидером – это и свойство его натуры, и профессиональное качество.

Сегодня ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» – единственный завод в России, который способен строить корабли из маломагнитной стали

Сегодня ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» – единственный завод в России, который способен строить корабли из маломагнитной стали

Усть-Ижорская верфь, предназначенная для постройки стальных судов, была основана в 1912 г. Сегодня – это ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ). История предприятия – такая же сложная, как и история нашего государства. Периоды подъема сменялись периодами спада.

Принципиальным отличием таких кораблей от скеговых является двухрежимность

Принципиальным отличием таких кораблей от скеговых является двухрежимность

Резко увеличившаяся дальность действия баллистических ракет подводных лодок (8000-11000 км), появление скоростных субмарин, постоянно снижающаяся их шумность потребовали в середине 70-х годов прошлого века создания противолодочных кораблей с большими скоростями хода и значительной дальностью плавания.

  НОВОСТИ

«Рособоронэкспорт» представит подводную лодку «Амур-1650» разработки ЦКБ МТ «Рубин» для участия в тендере на поставку шести неатомных субмарин для ВМС Индии. 

Как сообщили в «Рособоронэкспорте», «предприятие обязательно будет участвовать в тендере, на который оно выставит неатомную подводную лодку 4-го поколения «Амур-1650». Эта ПЛ вооружена шестью торпедными аппаратами, из которых можно стрелять крылатыми ракетами и торпедами. Предельная глубина погружения субмарины 300 м, автономность 45 суток, экипаж 35 человек. Правительство Индии уже одобрило планы Вооруженных Сил приобрести подводные лодки. Предстоящая сделка, получившая название «проект-75I», оценивается в 500 млрд. индийских рупий (более $11 млрд.). Дели уже направил запросы на получение информации о технических характеристиках подводных лодок России, Германии, Испании и Франции.

Уникальный плавучий бронежилет принят на вооружение морской пехоты и береговых ракетно-артиллерийских войск ВМФ РФ.

Об этом в интервью радиостанции «Эхо Москвы» сообщил возглавляющий эти войска генерал-майор Александр Колпаченко. Бронежилет хорошо держится на воде. Новинка полностью снаряжена оружием и боеприпасами. Он предназначен не только для морской пехоты, но и для моряков, которые служат на надводных кораблях. Поставки бронежилета начнутся в 2011 г.

Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз» предложило ВМС Республики Корея модернизировать катера на воздушной подушке «Мурена», построенные Хабаровским судостроительным заводом по проекту этого бюро. 

Сейчас ЦМКБ «Алмаз» и «Рособоронэкспорт» продвигают катера типа «Мурена» в ближневосточный регион, подписав с Кувейтом контракт на поставку двух таких ДКВП. Катера типа «Мурена» могут доставлять к месту высадки различные грузы, в том числе два бронетранспортера или один основной боевой танк, или 130 полностью экипированных морских пехотинцев.

Пятый по счету отряд кораблей Тихоокеанского флота прибыл в Аденский залив в рамках миссии по борьбе с пиратами.

В его составе большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов», спасательный морской буксир и танкер «Печенга», а также подразделение морской пехоты.

Партия из 17 боевых машин морской пехоты БМП-3Ф, поставленных Индонезии в рамках российского государственного кредита, прибыла в порт города Сурабая.

Плавающая боевая машина пехоты БМП-3Ф, вооруженная 100- и 30-мм пушками, управляемыми ракетами и пулеметом, предназначена для ведения боевых действий в прибрежной зоне и на побережье. Она способна плыть со скоростью десять километров в час на протяжении семи часов, одновременно ведя боевые действия, и уверенно выходить из воды даже при волнении до трех баллов, а также подниматься на десантные корабли своим ходом с воды. Экипаж БМП-3Ф – три человека, она транспортирует десантную группу в составе семи человек. Сейчас российская сторона предлагает Джакарте в счет госкредита закупить очередную партию БМП, причем очень большую. Россия также готова к созданию технического центра по обслуживанию бронетехники.

Как сообщил командующий Каспийской флотилии контр-адмирал Сергей Алекминский, для этого объединения началось строительство второго десантного катера на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь».

Водоизмещение этого ДК – 230 т, максимальная скорость хода – 30 узлов. Полезная нагрузка – 140 т.

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» выведен из эллинга фрегат Trikand («Лук»), строящийся на этом предприятии для ВМС Индии.

Это последний корабль в подсерии из трех фрегатов проекта 11356 разработки Северного ПКБ, строительство которых ведется на ПСЗ «Янтарь» с 2006 г. Первые два – Teg («Сабля») и Tarkash («Колчан») – уже спущены на воду и готовятся к испытаниям. На фрегате Trikand смонтирована пусковая установка ракетного комплекса BRAHMOS, заведены гребные валы, установлены гребные винты и носовой обтекатель с гидроакустической системой. На открытом стапеле корабль занял предспусковую позицию. Именно отсюда, согласно графику строительства, он будет спущен на воду в марте будущего года.

После ремонта в состав Черноморского флота вернулся сторожевой корабль «Сметливый» – последний из «поющих фрегатов» проекта 61 разработки Северного ПКБ. Он вступил в боевой состав ВМФ более 40 лет назад.

Несмотря на свой почтенный возраст, «Сметливый» два года назад во время операции по принуждению Грузии к миру принимал активное участие в обеспечении десантной операции морской пехоты и спецназа ЧФ в грузинскую военно-морскую базу Поти.

Во Вьетнаме началось серийное лицензионное строительство ракетных катеров проекта 12418 «Молния» разработки ЦМКБ «Алмаз». 

Ранее для ВМС этой страны на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» были построены два таких катера. И сейчас это предприятие поставляет вьетнамским судостроителям комплектующие для ракетных катеров. Российская сторона осуществляет также технический надзор за строительством и обеспечивает все необходимые консультации. Всего в СРВ планируется собрать 10 катеров проекта 12418, вооруженных 16 противокорабельными ракетами «Уран-Э».

Как сообщил командующий стратегическим оперативным командованием Венесуэлы генерал-майор Анри де Хесус Ранхель Сильва, в 2011 г. в эту латиноамериканскую страну поступят российские противокорабельные ракетные системы берегового базирования с дальностью стрельбы до 300 км.

Это могут быть многофункциональные ракетные мобильные береговые комплексы Club-M или подвижные береговые ракетные комплексы К-300П «Бастион-П».

 

 

Кэптен Бренда Холденер стала первой женщиной-командиром универсального десантного корабля ВМС США Wasp («Оса»).

Она окончила инженерный факультет университета штата Орегон, курсы вневойсковой подготовки офицеров резерва ВМС, Военно-морской колледж ВМС США, где получила степень магистра наук в области национальной безопасности и стратегических исследований. Бренда Холденер летала на вертолетах Sea Knight и Sea King, была штурманом авианосцев Dwight D. Eisenhower и Kitty Hawk, возглавляла авиагруппу на вертолетоносце Inchon, переоборудованном в носитель вертолетов-тральщиков, служила на руководящих должностях в командовании воздушно-космической обороны Североамериканского континента.

Американская корпорация Lockheed Martin получила контракт управления перспективных разработок Министерства обороны США на создание новой противокорабельной ракеты большой дальности.

Разработку ракеты предполагается завершить через 2,5 года.

Второй литоральный боевой корабль типа Freedom спущен на верфи компании Marinette Marine в штате Висконсин.

Он получил название Fort Worth (LCS 3) – в честь города в штате Техас. Корабль будет передан американским ВМС к 2012 г. Он может развивать скорость 45 узлов. Длина корабля водоизмещением 2839 т – 115 м, ширина – 17,5 м.

Судостроительная компания Navantia спустила на воду для ВМС Испании ракетный фрегат Cristobal Colon – пятый типа F-100, но улучшенной конструкции.

Его закладка состоялась 20 февраля 2009 г., а войдет он в строй в июле 2012 г. Водоизмещение Cristobal Colon увеличено до 6050 т (на 150 т больше, чем у его предшественников). На корабле размещены РЛС X-диапазона ARIES с высокой разрешающей способностью и многофункциональная РЛС SPY-1D(V) обнаружения воздушных/надводных целей. Два 25-мм автомата и инфракрасная система наблюдения установлены на крыше вертолетного ангара. Системы боевого управления, связи и управления огнем модернизированы. Мощность дизелей увеличена с 4500 до 6000 кВт. Появилось выдвигающееся носовое подруливающее устройство мощностью 850 кВт. Система управления энергетической установкой интегрирована в систему управления фрегатом. Общая стоимость Cristobal Colon составит около 750 млн. евро ($836 млн.) по сравнению с $600 млн. за единицу у кораблей первой серии.

В состав ВМС Ирака вошли первые два 35-метровых патрульных катеров проекта 35PB1208E-1455, построенных на верфи американской компании Swiftships.

Они и их «систершипы» будут использоваться для охраны исключительной экономической зоны страны и защиты нефтяных терминалов после вывода в следующем году американских войск из Ирака. Максимальная скорость катеров проекта 35PB1208E-1455 – более 34 узлов, дальность плавания – 1500 миль на 12 узлах. Автономность – 6 суток. Экипаж – 21 человек, из которых 4 – офицеры. Вооружение состоит из одной 30-мм дистанционно управляемой пушки и трех пулеметов. Всего США планируют поставить ВМС Ирака 15 катеров этого типа.

После ремонта переданы ВМС Бангладеш два выведенных из состава ВМС Великобритании патрульных корабля типа Castle.

Один из них получил название Bijoy, второй – Dhaleshwari. Их полное водоизмещение – 1427 т, длина 81 м, скорость полного хода – 19 узлов. Вооружение состоит из одного автоматического 30-мм артиллерийского орудия. На кораблях будут базироваться новые вертолеты AW-109E, которые должны быть поставлены в начале 2011 г.

На верфи корпорации Northrop Grumman в Ньюпорт-Ньюс состоялась церемония крещения многоцелевой атомной подводной лодки California – седьмой АПЛ типа Virginia.

Ее строительство началось в феврале 2006 г., а передача заказчику запланирована на весну 2011 г.

На верфи компании Mitsubishi Heavy Industries в Нагасаки состоялась церемония спуска на воду эсминца Akizuki – головного корабля нового проекта 19DD.

Его полное водоизмещение – 6800 т, длина – 150,5 м, максимальная скорость хода – 30 узлов. Вооружение включает 127-мм артиллерийскую установку, 8 ПКР, 32 вертикальные ПУ с ЗУР ESSM и противолодочными ракетами ASROC, два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата. На борту эсминца могут базироваться два вертолета SH-60. Экипаж – 200 человек. До 2014 г. планируется построить еще три эсминца этого типа.

Турецкая судостроительная фирма Yonca Onuk и компания Aselsan представили концепцию скоростного антипиратского катера Kangal (так именуется порода пастушьей собаки).

Его длина – 24,08 м, ширина – 5,53 м, осадка – 1,3 м. Kangal, спроектированный на базе патрульного катера береговой охраны MRTP 22, оснащен двумя дизельными двигателями по 2500 л.с. каждый и способен развивать максимальную скорость от 33 узлов при состоянии моря 4 балла до 85 узлов при состоянии моря 1-2 балла. Он вооружен дистанционно управляемым стабилизированным артиллерийским модулем (автоматическая пушка и пулемет), имеет на борту жестконадувной катер. Благодаря высокой скорости и малому водоизмещению, несколько таких катеров могут обеспечить контроль над прибрежным пространством значительной площади. Транспортировать к месту развертывания антипиратские катера предполагается на борту больших кораблей.

Индия намерена приобрести в США еще четыре противолодочных патрульных самолета P-8I Poseidon на сумму около $1 млрд. в дополнение к 8 машинам, ранее закупленных на сумму $2,1 млрд.

«Индия закупает у США P-8I Poseidon с целью закрыть бреши в своей обороне в Индийском океане, – отмечает газета Times of India, – который превратился в милитаризованную зону в результате действий Китая по усилению там собственного военного присутствия».

P-8I Poseidon считается самым современным базовым патрульным самолетом и только начинает поступать на вооружение морской авиации ВМС США. Он оснащен противолодочными торпедами, глубинными бомбами, противокорабельными ракетами Harpoon (которые Индия уже закупила у США), а также разведывательным оборудованием и средствами электронной борьбы. Самолеты Poseidon предназначены для замены в Индии 8 дальних противолодочных самолетов Ту-142 и пяти патрульных Ил-38СД советской сборки.

 

Новости РОССИЯ

Новости ЗА РУБЕЖОМ