Главная / Выставки / Выставки

Выставки

Авиапром Украины встает «на крыло»
Ведущее место в авиационно-космической отрасли Украины занимают крупные предприятия

 

Ан-225 «Мрия».

На аэродроме «Киев-Антонов» неподалеку от столицы Украины состоялся 7-й Международный авиакосмический салон «Авиасвит-XXI». В его работе приняли участие около 300 компаний из 32 стран, в том числе предприятия из России, Белоруссии, Германии и Великобритании. По оценке организаторов, это был самый представительный форум из всех проводимых ранее. Демонстрировались не только макеты и модели, но и натурные образцы авиакосмической техники.

Юрий МАКАРОВ

КИЕВ – МОСКВА

Во время работы салона состоялись теоретические конференции, семинары, круглые столы по актуальным вопросам отрасли, обсуждались тенденции и пути развития авиации и космонавтики в XXI веке. Однако следует заметить, что информацию о времени и месте проведения этих мероприятий было трудно найти.

Как и следовало ожидать, наиболее представительная экспозиция была у украинских предприятий. Это, прежде всего, Государственный авиастроительный концерн «Антонов», Корпорация «Ивченко», ОАО «Мотор Сич», ЗМКБ «Прогресс» им. акад. О.Г. Ивченко, Национальное космическое агентство Украины, Корпорация «ФЭД», Концерн «Авиавоенремонт» и другие. Так, Концерн «Антонов» показал «живьем» самолеты Ан-225 «Мрия», Ан-124-100 «Руслан», Ан-158, Ан-148 и Ан-74, которые совершали показательные полеты.

Ан-148-100В.

 

Ан-124-100 «Руслан».

 

Президент – генеральный конструктор госконцерна «Антонов» Дмитрий Кива на пресс-конференции сообщил, что в настоящее время предприятия объединения готовы вернуться к вопросу сборки серии военно-транспортных самолетов Ан-70 (два самолета находятся сейчас в стадии строительства). В настоящее время ведется модернизация «Русланов», которые получат индекс Ан-124-200. В числе перспективных проектов генеральный конструктор назвал разработку транспортного самолета Ан-178.

Значительную долю производства ОАО «Мотор Сич» сегодня занимает изготовление двигателей семейства Д-436 для новых самолетов Ан-148, Бе-200, Ту-334. По заказу ОАО «Казанский вертолетный завод» выполняются опытные работы по созданию двигателя МС-500В для вертолетов типа «Ансат». Как заявил руководитель ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, объединение готово к наращиванию объемов производства, разработке и подготовке к серийному выпуску новых авиадвигателей. Необходимо отметить долгосрочное тесное сотрудничество ОАО «Мотор Сич» с российскими предприятиями и научно-исследовательскими учреждениями.

Большой интерес у участников и гостей выставки вызвала расширенная экспозиция ведущего украинского ракетостроительного предприятия – Производственного объединения «Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова». Среди его изделий можно было увидеть ракеты-носители «Днепр», «Зенит-3SL», «Зенит-3GLБ», «Циклон-4» и другие. Была показана новинка – украинский спутник «Сич-2» (мс-2-8). Он относится к новому поколению микроспутников, которые очень востребованы во всем мире. Спутник «Сич-2» относительно дешев. Его запуск планируется осуществить уже в этом году.

Салон «Авиасвит-XXI» открыл председатель Верховной Рады Владимир Литвин.

 

Ан-74Т.

 

Ан-158.

 

Сенсацией салона «Авиасвит-XXI» стали показательные выступления заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя России Анатолия Квочура, который с присущим ему мастерством пилотировал истребитель Су-30. Фигуры высшего пилотажа сменяли друг друга на предельно малой высоте.

В заключение следует отметить, что ведущее место в авиационно-космической отрасли Украины занимают крупные предприятия, имеющие отношение к выпуску военно-транспортных самолетов. Они имеют солидный портфель заказов. Труднее приходится малым предприятиям – бывшим филиалам российских заводов и НИИ. Но в последнее время именно эти фирмы (большей частью частные) начали теснить казенные и государственные структуры, заставляя их работать энергичнее.

Двигатель Д-436-148.

 

Космический аппарат «Сич-2» (мс-2-8).

 

Истребитель Су-30.