Главная / Выставки / Выставки

Выставки

Вечные ценности
В выставке «Интерполитех-2010» приняли участие 293 российских и 26 иностранных компаний из 18 стран мира

Ситуация на мировом рынке оружия в последние два-три года свидетельствует, что финансово-экономический кризис не сильно повлиял на объемы продаж вооружения и военной техники. Оружие по-прежнему остается одним из наиболее востребованных товаров. Тем более оружие и спецсредства, предназначенные для сил обеспечения правопорядка. Угрозы, связанные с экстремизмом и терроризмом всех мастей, год от года возрастают, соответственно отнюдь не падает спрос на технику, предназначенную для парирования этих угроз.

Игорь КОШУКОВ

Работа на рынке средств обеспечения безопасности в современных условиях – дело, с одной стороны, беспроигрышное – прогореть практически невозможно, но с другой – работать надо очень хорошо, ведь конкуренция в этом сегменте также весьма серьезная. Это в очередной раз продемонстрировала выставка «Интерполитех-2010», проходившая в Москве 26-29 октября.

Как заявил в ходе выставки советник генерального директора компании «Рособоронэкспорт» Вячеслав Овчинников, объем экспорта вооружения и спецтехники, предназначенных для сил обеспечения правопорядка, в 2010 г. удвоился по сравнению с предыдущим годом. Продукция российских предприятий, предназначенная для правоохранительных органов, экспортируется более чем в 50 стран. Наиболее перспективными рынками в «Рособоронэкспорте» сегодня считают Африку и Латинскую Америку.

В выставке «Интерполитех-2010» приняли участие 293 российских и 26 иностранных компаний из 18 стран мира. Надо отметить, что в этом году экспозиция оказалась как никогда зрелищной: в ней впервые было представлено более 50 единиц крупногабаритной техники. Особенно постарались такие компании, как малая судоверфь «Курс» и судостроительный завод «Вымпел», продемонстрировавшие прямо в выставочном павильоне натурные образцы катеров «Кальмар» и «Мангуст» (соответственно).

 

Многоцелевой бронированный автомобиль «Лаура 19771».> Cadillac Escalade Security.

 

Гвоздем экспозиции можно назвать «Мангуст» – довольно крупный корабль водоизмещением 27,2 тонны. Демонстрировавшийся на выставке «Интерполитех-2010» катер построен в рамках гособоронзаказа 2010 г. в варианте для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Проект 12150 «Мангуст» уже широко известен. Для ФСБ, МЧС, ВМФ, Федеральной таможенной службы построено 30 катеров этого типа. Отличительной особенностью представленного на прошедшем «Интерполитехе» «Мангуста» стало современное оборудование рубки, выполненное с применением многофункциональных дисплеев.

Компания «Еврояхтинг» представила семейство катеров «Лидер». Его родоначальник – «Лидер 12М». Четыре катера этого типа заказаны МЧС. Два из них уже построены, один заложен. На базе этой модели разрабатывается удлиненный до 17 метров «Лидер 17М». Также «Еврояхтинг» проектирует серию 16-метровых катеров, которые в зависимости от комплектации можно использовать в качестве транспортных, медицинских, пожарных, водолазных.

«Лидер 12М» предназначен для несения патрульной и поисковой службы, спасения на воде, тушения пожаров на малых водных объектах (когда подъезд с берега невозможен), спасения малых судов. Он обладает 100-процентной устойчивостью, то есть его практически невозможно перевернуть – катер из любого положения возвращается в исходное.

Бронеавтомобиль ВПК-233114 «Тигр-М».

 

Бронемашина Panhard VBL Mk2.

 

По словам ведущего инженера проекта «Лидер 17М» Матвея Гаврина, при разработке катеров «Лидер» упор был сделан на мореходность. Сейчас в конструкции быстроходных катеров преобладает стремление максимально увеличить скорость корабля, этому подчинена и конструкция корпуса, имеющего острые обводы. Но при этом в определенной степени страдает мореходность, поскольку на большой скорости катер уходит в режим нестабильного движения. «Лидер 12М», имеющий максимальную скорость 35 узлов, лишен этого недостатка. Катер имеет алюминиевый корпус типа классического глиссера с обводами «глубокое V». Вертикальный форштевень обеспечивает острые носовые образования, которые снижают перегрузки на волне и позволяют проходить ее гребень без существенной потери скорости.

Особенностью катеров семейства «Лидер» является пассажирский отсек, в котором предусмотрены спальные места, камбуз и гальюн. Такая компоновка является достаточно редкой для кораблей этого класса.

 

Патрульный катер «Мангуст» постройки судостроительного завода «Вымпел» был, пожалуй, самым крупным экспонатом выставки. В рубке катера современное электронное оборудование.

 

«Лидеры» обладают высокой мобильностью: размеры катеров вписываются в железнодорожные габариты, то есть они без ограничений могут перебрасываться в нужное место на поезде. Также предусматривается возможность транспортировки катеров с помощью вертолета.

В выставке по традиции приняли участие разработчики и значительно более крупных судов. В частности, Северное ПКБ представило проект ледокольного пограничного сторожевого корабля. Нужда в таких ПСКР велика. Дело в том, что ледокольные сторожевики проекта 97П, состоящие на вооружении российской Береговой охраны, давно выслужили положенные сроки и им срочно требуется замена, особенно в условиях, когда напряженность в арктических морях, на богатства которых претендуют многие государства, обостряется. Концепция нового ледокольного ПСКР разрабатывалась Северным ПКБ совместно с пограничниками на протяжении нескольких лет. И вот сейчас на выставке можно было познакомиться с эскизным вариантом перспективного сторожевика. Его полное водоизмещение – около 3500 т, длина – 95,8 м, ширина – 15,8 м, осадка – 5,2 м. Главная энергетическая установка – дизель-электрическая. Движители – две винторулевые колонки мощностью 5,5 МВт каждая. Скорость полного хода – 18 узлов. Корабль способен безопасно продвигаться на двух узлах в сплошном льду толщиной один метр и в крупнобитом льду толщиной 2,5 м со скоростью 4,5 узла. Его эксплуатация возможна на трассе Северного морского пути с июня по октябрь-ноябрь, а в замерзающих неарктических морях (Белом, Балтийском), а также Баренцевом, Беринговом, Охотском – круглогодично. На корабле базируется вертолет Ка-32. Предусматривается размещение легкого артиллерийского вооружения и катера на воздушной подушке.

Все больший объем задач правоохранительные структуры во всем мире возлагают на различного рода электронные устройства и системы. А разработчики, в свою очередь, с каждым годом предлагают все более «умную» продукцию, что и не удивительно, ведь развитие радиоэлектронной отрасли действительно идет семимильными шагами. Довольно любопытный стенд на выставке «Интерполитех-2010» развернул консорциум «Интегра-С», имеющий 39 патентов и свидетельств на свои разработки. Здесь была представлена широкая экспозиция средств обеспечения безопасности: система непрерывного мониторинга ситуаций на объектах и территориях государства, система цифрового видеонаблюдения «Интегра-Видео», система контроля дорожного движения «Интегра-КДД», система контроля и управления доступом «Интегра-СКД», интегрированная интеллектуальная система безопасности и другие.

Сергей Шойгу с интересом слушает пояснения генерального директора ООО «Курс» Романа Ершова о новых разработках катеров этого предприятия.

 

Стенд консорциума «Интегра-С» посетил министр внутренних дел Российской Федерации Рашид Нургалиев, которому президент этой компании Владимир Куделькин продемонстрировал возможности представленных разработок. Рашид Нургалиев поблагодарил Владимира Куделькина за вклад в создание систем безопасности, способствующих повышению эффективности служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности, профилактике, пресечению и раскрытию преступлений. За разработку и внедрение системы непрерывного мониторинга ситуаций на объектах и территориях государства по итогам Международного конкурса «Национальная безопасность» консорциум «Интегра-С» был удостоен Золотой медали «Гарантия качества и безопасности». Вклад компании в разработку передового высокотехнологичного оборудования для обеспечения безопасности высоко оценил не только министр внутренних дел, но и директор Федеральной службы безопасности Александр Бортников, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев.

Стопроцентной новинкой прошедшего «Интерполитеха» стал модернизированный бронеавтомобиль «Тигр», впервые «вживую» представленный «Военно-промышленной компанией». Значительная часть усовершенствований была внесена в конструкцию этого спецавтомобиля на основе анализа пожеланий, высказывавшихся военнослужащими, эксплуатирующими эту машину в регионе Северного Кавказа.

Главной особенностью бронеавтомобиля ВПК-233114 «Тигр-М» является новый, более мощный (215 л.с. вместо 205 л.с.) отечественный многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха ЯМЗ 5347-10, выполненный по экологической норме Euro-4.

Катер МЧС «Лидер 12М-2», построенный компанией «Еврояхтинг».

 

Ледокольный ПСКР нового поколения Северного ПКБ.

 

В конструкцию «Тигра-М» внесено много усовершенствований, направленных на повышение его эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, противопульной и противоминной защиты. Существенно повышена проходимость машины по слабонесущим грунтам за счет использования мостов с принудительно блокируемыми шестеренчатыми коническими дифференциалами. Увеличена эффективность тормозной системы за счет применения новых тормозных механизмов, а также установки вспомогательного горного тормоза с пневматическим приводом, управляемым с места водителя.

Для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия капот сделали бронированным. Кроме того, на бронемашине «Тигр-М» установлены ригельные замки и улучшенная система уплотнения всех дверей, система кондиционирования воздуха, фильтровентиляционная установка, предпусковой подогреватель повышенной теплопроизводительности. Несколько перекомпановано внутреннее пространство, где теперь имеются сиденья для 9 человек.

«Тигр-М» успешно прошел испытания в 21 НИИИ МО РФ, и уже к концу года на Арзамасском машиностроительном заводе будет изготовлена первая партия из 50 таких машин для Министерства обороны РФ.

Президент консорциума «Интегра-С» Владимир Куделькин демонстрирует министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву разработки предпиятия.

 

В экспозиции «Интерполитеха» обычно можно увидеть не только брутальные броневики в камуфляже, но и сверкающие черным лаком автомобили представительского класса, имеющие скрытое бронирование. В этом году компания «Лаура – Специальные Автомобили», являющаяся официальным партнером General Motors, продемонстрировала бронированную версию Cadillac Escalade Security. Помимо защиты от стрелкового оружия по высшему в стандарте EN DIN классу В6, автомобиль предлагает высочайший уровень комфорта, ориентированный в первую очередь на пассажиров. За счет применения инновационных технологий, в том числе облегченного остекления, вес специальной версии отличается от веса обычного Escalade лишь на 800 кг. Кроме того, был представлен многоцелевой бронированный УАЗ Cargo, выполненный в принципиально новой модификации «Рейнджер». Это современный автомобиль, пластиковый кузов которого способен противостоять коррозии и обеспечивать дополнительную термоизоляцию.

Несколько неожиданным гостем «Интерполитеха» стала французская компания Panhard, представившая в Москве натурный образец своей широко известной в мире легкой бронемашины VBL Mk2. Panhard уже давно сотрудничает с Россией: вместе с тульским Конструкторским бюро приборостроения создан вариант этого БА VBL Kvartet. На базовое шасси установлена разработанная в КБП башня «Квартет» с четырьмя пусковыми трубами ПТРК «Корнет-Э». Однако до сих пор этот противотанковый комплекс предлагался исключительно на внешнем рынке. А теперь, похоже, французы, воодушевленные расширением ВТС между Москвой и Парижем, а также интересом МО РФ к итальянским бронеавтомобилям IVECO LMV, решили попытаться заинтересовать своей продукцией и российских заказчиков. Действительно, легкие бронемашины, подобные VBL, в России не выпускаются. Однако и их необходимость для МО и МВД неочевидна.